В Рoссии кaждый гoд пo «сoлнцeвскoму» сцeнaрию прoисxoдит мнoжeствo aвaрий. Чтoбы в этoм убeдиться, дoстaтoчнo пoсмoтрeть сooбщeствa в сoцсeтяx, пoсвящeнныe Происшествие: трaгичeскиx мoмeнтoв, зaписaнныx нa видeoрeгистрaтoры мaшин, тaм дoстaтoчнo. Сxeмa прoстaя: дoрoгa с двумя (рeжe трeмя) пoлoсaми движeния в oдну стoрoну. Нeрeгулируeмaя «зeбрa». Пeшexoд пoдxoдит к крaю дoрoги, вeжливый вoдитeль в прaвoм ряду притoрмaживaeт, чтoбы прoпустить eгo, пeшexoд спокуха минует правый ряд и на поверку в левом, где едет левак, не догадавшийся затормозить и пешехода приставки не- видевший. Происходит наезд, притом часто на значительной скорости.
— Обсад абсолютно типичная, — рассуждает партайгеноссе. Ant. Подчиненный движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Таких ДТП происходит с головы год сотни. Когда по части всей стране в такие аварии попадают неравные люди в разных обстоятельствах, отгадывать эту проблему нужно с использованием инфраструктурных решений. Для того предотвращения подобных ситуаций придумали, изумительный-первых, «лежачих полицейских» предварительно «зеброй». В такой ситуации автоводитель, который даже не видит пешеходов, снижает живость — нога у него перед «зеброй» уж находится на педали тормоза. А низкая резвость проезда «зебры» дает дополнительные секунды получай то, чтобы увидеть пешеходов и остаться. Во-вторых, светофоры с вызывной кнопкой. Водчик, который может не сказать пешеходов за остановившейся неужто притормаживающей машиной, красный земля увидит обязательно. И остановится.
По образу положить «полицейского»
— Жители имеют достижимость влиять на организацию дорожного движения в Москве, — рассказал в ходе проведенного «МК» «круглого стола» замначальника столичного Центра организации дорожного движения Санюха Евсин. — Для этого нужно нацеливаться с письменными запросами в те организации, которые курируют дорожное деятельность на данной улице. Сие не только ЦОДД, пупок развяжется, разумеется, можно обращаться, только и префектуры округов, управы районов, Отдел транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В ряде случаев в принятие решений влияют и советы депутатов муниципальных образований.
Согласно словам Евсина, решение соответственно тем или иным элементам дорожной инфраструктуры (сие не только светофоры аль «лежачие полицейские», но и знаки запрета остановки, размерение и другие ограничения) принимается в конечном итоге экспертами, все же позиция жителей учитывается в обязательном порядке. Далее того, именно мнение жителей может стать катализатором к началу обсуждений и экспертных проработок.
В Москве ЦОДД и ГИБДД проводят совместную работу сообразно установке «лежачих полицейских», а равным образом светофоров и предупреждающих надписей «Осторожно, детям!». Делается это в первую порядок вблизи детских учреждений. Такие приоритеты соответствуют ГОСТу, регулирующему установку искусственных дорожных неровностей: их предписывается предоставлять жилье вблизи учебных и воспитательных учреждений, спортивных объектов, рядом с жилыми зонами, ТЦ, вокзалами, аэропортами.
Не беря в расчет того, ограничители устанавливаются передо нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью и с те, где есть «высокий небезопасность аварий и повышенная опасность во (избежание участников движения».
— «Лежачих полицейских» ставят по части факту происходящих на данном отрезке улицы тяжелых аварий, вследствие того что это считается доказательством высокого метка ДТП, — пояснил «МК» сотруженик ГИБДД одного из округов. — Благо ДТП с жертвами на данном месте мало-: неграмотный было, рекомендую обратиться в электронную приемную префектуры и управы, а да в ГИБДД и ЦОДД с указанием получи повышенную опасность для участников дорожного движения. Продолжительность реагирования может составить немножечко месяцев — но не изумительный всех случаях установку одобряют специалисты.
Таким образом, самым надежным способом поставить искусственную неровность будет определение на уже произошедшие аварии. А чисто если тяжелых ДТП получай этом переходе еще приставки не- было (и рядом нет школ, вокзалов и жилых зон), может понадобиться содействие депутатов муниципального совета не то — не то даже Мосгордумы. Такие случаи в свою очередь известны.
Движение за светлофор
Сделать «зебру» регулируемой — пока еще сложнее, хотя общий алгорифм такой же, рассказали «МК» в Госавтоинспекции. Адресаты обращений — тетунька же: ЦОДД, ГИБДД, префектуры округов. Же помимо сложности дорожного движения после этого нужно будет доказать оживленность дороги. Показатель таков: не менее 600 автомобилей в отрезок времени (а если есть разделительная подзор — то не меньше 1000 автомобилей в пора). Пешеходов в ту же единицу времени в области «зебре» должно проходить безграмотный менее 150 человек. Хотя есть традиционная оговорка: разве что на данном переходе по (по грибы) последний год произошло никак не менее 3 ДТП, светофор могут плюхнуть и невзирая на оживленность движения.
Ответственность ведомств на обращения граждан аллопатический, в соответствии с федеральным законом — 30 суток. Следовать это время и ГИБДД, и ЦОДД, и префектуры должны оделить заявителю соответствующий ответ. Положительный или отрицательный. Практика показывает, который установка светофора даже у целеустремленной инициативной группы занимает кое-когда несколько лет. Но около должной настойчивости успех приближенно стопроцентный.