Минэкономразвития разработало порядок повышения пошлин на автомобили из ЕС

Министерство экономического развития и торговли Украины предложит Кабмину утвердить порядок применения специальных мер, в том числе дополнительных пошлин, в отношении легковых автомобилей из Евросоюза. Цель нововведений – защита отечественного автопрома от увеличивающегося импорта.

В рамках подписанного в 2014 году соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС ставки ввозных пошлин на легковые автомобили из Евросоюза ежегодно снижаются (для большинства категорий – с 10 до 0% в течение 10 лет). Минэкономразвития увидело в таком развитии ситуации угрозу для отечественных автопроизводителей и разработало механизм защиты автопрома. Одной из мер может быть повышение ставок ввозных пошлин (не более чем до 10%) на автомобили происхождением из ЕС. При этом механизм не может применяться для блокирования импорта автомобилей.

«Предложенный порядок применения механизма специальных мер предусматривает прозрачную процедуру сбора и анализа информации как относительно импорта в Украину автомобилей из ЕС, так и влияния этого импорта на состояние национального производителя. Обязательные консультации со стороной ЕС, в том числе на основе собранной статистической информации, должны способствовать объективному, беспристрастному и взвешенному подходу украинской стороны в вопросе использовании возможности введения специальных мероприятий», – сообщили в Минэкономразвития.

Предполагается, что специальные меры будут применяться исключительно при соблюдении следующих условий:

  • Если совокупный объем импорта в Украину из ЕС легковых автомобилей в течение последних 12 месяцев превысил предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в стране за тот же период;
  • Причиняется значительный ущерб национальной промышленности.

Как уточнили в министерстве, в 2015 году в Украину из стран ЕС было поставлено 38.9 тысяч транспортных средств по коду УКТ ВЭД 8703 (новые и б/у легковые автомобили с любыми типами двигателей, прим. ред.). По результатам 9 месяцев 2016 года импорт составил 30.6 тыс. легковушек. Таким образом, если в сентябре 2017 года импорт вырастет до, например. 45 тыс. шт., и Межведомственная комиссия по международной торговле решит, что национальному автопрому причиняется «значительный ущерб», у Украины появится возможность провести консультации с ЕС, а затем поднять ввозную пошлину до 10% на период до конца 2017 года.

При этом в соответствии с графиком снижения пошлин на автомобили из ЕС в 2017 году ввозная пошлина на новые легковые автомобили с объемом двигателя от 1.5 до 2.2 л составит 8.2%. Соответственно, специальная пошлина составит не более 1.8%.

Специальные меры могут применяться начиная со второго и до пятнадцатого года действия соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Полномочия по применению специальных мер будут возложены на Межведомственную комиссию по международной торговле. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.