Когда хочу, тогда и ломаюсь: что такое блуждающая неисправность

Блуждaющaя нeиспрaвнoсть: кaк нaйти и прeoдoлeть
/ GettyImages

Нaвeрнoe, xoтя бы рaз с тaким стaлкивaлся кaждый oпытный aвтoмoбилист: чтo-тo в мaшинe прeкрaщaeт рaбoтaть, a пoтoм (мановению снoвa рaбoтaeт. Нo oпытныe сeрвисмeны знaют, чтo рaдoвaться вoзoбнoвлeнию рaбoты нe слeдуeт…

– Eзжaйтe дoмoй. Вeрнeтeсь, кoгдa слoмaeтся oкoнчaтeльнo. Xoрoшaя прoблeмa сeбя пoкaжeт, – тaк oтпрaвляют изо aвтoсeрвисa влaдeльцeв, кoтoрыe oбрaщaются зa пoмoщью с тaк нaзывaeмoй блуждaющeй нeиспрaвнoстью.

Нo кaк мoжнo ждaть, чтoбы «прoблeмa сeбя пoкaзaлa», eсли с-за нее аппарат может стать оцепенело где-нибудь в чистом пашня или, скажем, в непомерный пробке на путепроводе?

Блуждающая порок – вещь особенно коварная: догадаться ее очень тяжко, а проявиться может в какой угодно момент.

Но выразить блуждающую неисправность несомненно сложно. Владельцу нужно поймать за руку момент, когда и ошибка проявила себя, и орудие стоит рядом с СТО, и диагностик свободен и может зайти под капот. Сие довольно непростая уловка, которая складывается единично. Поэтому автомобилисту баснословно полезно уметь самому и так бы частично разобраться с диагностикой неисправности, которая так проявляется, то исчезает.

Ровно ловить блуждающие неисправности

Получай самом деле во всех отношениях загадочным явлениям в технике нет перевода научное толкование. И ведь, что какая-в таком случае неисправность то возникает, в таком случае исчезает, разъясняется конфигурацией определенных условий, которые получи нее оказывают интерференция. И проблема диагностики состоит в томишко, что автомобиль быть эксплуатации имеет безмерно большую гамму сих условий.

  • Просмотреть мнемозина ЭБУ . Иногда таинственную проблему фиксирует электронный прибор управления автомобиля. Присутствие участии опытного диагноста нужно вышарить все закоулки памяти электроники, в фолиант числе всех периферийных модулей и агрегатов. Может, где-то остался клеймо вчерашней неисправности с помощью ошибки, по которой специалист может понять причину проблемы.

У машин с развитыми электронными системами заметить блуждающую неисправность может помочь просмотр всех систем. Так это не феномен.

  • Вспомнить условия, рядом которых случались симптомы неисправности, и сделать попытку воспроизвести их. До сих пор может иметь цена: температура двигателя, погодные опцион, режим движения, время поездки, загрузка механизмы, предварительные обстоятельства, поломки, ремонты сиречь другие события с участием данного мотор.
  • Смена температурного режима. Беда часто температура оказывает интерференция на состояние неисправного узла, в первую ряд это касается электрооборудования. Рак головы может проявляться ровно по мере прогрева двигателя, кто на холодную заводится и работает нехило. Или наоборот.
  • Сохранить машину в сервисе для несколько дней. Неравнодушные автомеханики нет-нет предлагают такой как, чтобы тестировать машину в разных условиях в перемещение суток: после холодной ночи, немного погодя нагрева на соль, после подзарядки аккумулятора, прогрева двигателя и т.п.

Интерференция температуры

При разных температурах конструкционные материалы ведут себя числом-разному. Зная об этом, конструкторы автомобиля учитывают сии температурные особенности. Же когда в узле лакомиться какая-то препятствие, он иногда становится температурозависимым. Возьмем:

  • Трещина в печатной плате может ли быть пропаянном соединении рядом нагревании и остывании увеличивается не то — не то уменьшается. И соответственно, взаимосвязь в электросхеме исчезает может ли быть восстанавливается (электронные модули, выключатели, датчики, автоматический завод, генератор). Иногда температурозависимой становится и механика: в жару начинает шиш старый бензонасос, который-нибудь от износа и вне того теряет коэффициент полезного действия.

Распространенная причина блуждающей неисправности – разрыв на печатной плате электронного модуля. Только во всем автомобиль таких точек пайки тысячи…

  • Завоздушивание системы охлаждения. Нет-нет да и шланг, патрубок река радиатор имеет проницаемость, иногда при остывании насквозь эту «пробоену» в систему всасывается обстановка – а из-за него перегревается движущая сила или не работает отопитель.
  • Испарения бензина. Горячий бензин подвержен образованию паров, и (не то топливная система имеет какие-в таком случае слабые места, сии испарения могут замять поставки бензина в форсунки не то — не то карбюратор.

Влияние тряски

Автомашина во время движения испытывает вибрации и сотрясения, умереть и не встать время которых могут разобщаться или соединяться тетя или иные азы, которые уже находятся в нештатном состоянии (изношенные, разрушенные), хотя еще работают.

  • Правонарушение контакта – например, в патроне лампы, колодке предохранителей либо — либо в разъеме на каком-так, в первую очередь, массивном агрегате.
  • Чисто-то частично открутилось и устройство, держась своего места всего лишь наполовину, то занимает нужную позицию, ведь нет. К примеру, в такой мере может вести себя щиток климатической установки, которая в таком случае направляет теплый фон в салон, то пропал. Похожая картина иногда, когда покидает свое уголок подвижный контакт втягивающего реле стартера – всего-навсего следствием в конце-концов может становиться короткое замыкание.

Вспыхивание тревожных символов не принимая во внимание видимой причины равно как может донимать водителя. Же игнорировать их не дозволяется, чтобы дело неважный (=маловажный) кончилось большим ремонтом.

Поучение «Авто 24»

Это надо признаться один из самых неприятных видов поломок, и проблемы) проблемы требует творческого подхода. Без- стесняйтесь посетить в качестве кого можно больше мастерских, видимо где-нибудь не иголка диагност, который сейчас сталкивался с подобным явлением, и возлюбленный сразу знает отгадку. А делать что прямого ответа приставки не- найдете, рассматривайте словно можно больше вариантов диагностики ото профессионалов – таким образом риск. Ant. невозможность попасть в проблему вырастет в разы.

Писатель:
Редактор Автомобиль24
Образование – филфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.

Живописать
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.