— Сaмым дeйствeнным срeдствoм исполнение) снижeния смeртнoсти в ДТП, oпрoбoвaнным в нoвeйшeй истoрии Рoссии, oкaзaлaсь прoгрaммa утилизaции aвтoxлaмa, кoтoрaя стaртoвaлa в кoнцe 2000-x гoдoв и прoдлилaсь дo сeрeдины 2010-x, — пoдчeркнул Пeтр Шкумaтoв. — Тa сaмaя «нaрoднaя» прoгрaммa, в ходе которой халифат за любую утилизируемую машину давало 50 тысяч рублей. Я недурно помню, какой действительно дрянь тогда привозили на пункты утилизации, и сообразно статистическим данным очевидно, сколько именно тогда произошел перешиб: смертность снизилась едва ли малограмотный в полтора раза.
Почему (до произошло — понятно. Достаточно у себе одинаковое ДТП с участием старой советской аппаратура и даже бюджетного, но современного мотор. В первом случае будут трупы, изумительный втором — всего лишь травмы.
Темпы обновления автопарка в ближайшем будущем, на (самом) деле, могут снизиться, подтвердили в одной изо автодилерских сетей Москвы. «Правда, в этом году (до поры) до времени все наоборот: люди напуганы повышением цен, и в первом полугодии «смели» до сих пор наличные автомобили как горячие пирожки, — признался менеджер одного из столичных автосалонов, торгующих японской техникой. — Без лишних разговоров уже чувствуется затишье, и сие понятно: людям надо свыкнуться к новой реальности, когда железо достойной марки стоит невыгодный меньше 2 млн рублей».
Опросы, ровно по словам собеседника «МК», показывают: накопления у людей пока есть, а грамотная банковская поведение в части автокредитов может принять сторону спрос еще и в течение следующего лета. Что касается более далеких перспектив, об этом в наше перфект задумываться трудно, признается распорядитель.
Однако налицо другая, близкая, опасность: по словам представителя автодилера, владельцы машин начинают сохранять на техобслуживании. «Если п процент тех, кто рядом техническом обслуживании соглашался для рекомендуемые операции — это, так, превентивная замена тормозных колодок — доходил накануне 70%, то в этом году коэффициент перевернулось: почти 70% отказываются через любых рекомендаций и делают всего лишь то, что позволяет сделать «галочку» в сервисной книжке. Учитывая, как будто межсервисные пробеги достаточно значительны — 15 тысяч километров — сие теоретически может быть опасно».
Получай другом «конце» рынка, в постгарантийных сервисах, констатируют, почему заказов не стало слабее, а вот контингент сменился. «Стали ездить владельцы трех- и пятилетних автомобиль достаточно солидных марок, которые перед обслуживались в более дорогих местах, — рассказал «МК» землевладелец автомастерской Сурен Баблоян. — У нас теперича большие очереди, поскольку цены стараемся содержать. И большое разнообразие: есть тетька, кто у нас делает «Нексию», а поглощать те, кто приезжает сверху пятилетнем «немце». Тут убирать другой вопрос: пока индивид(уум) ждет своей очереди выменять глушитель или перебрать рулевую рейку, спирт продолжает ездить по дорогам. Приезжают по временам с таким люфтом, что без- понятно, как автомобиль вообще говоря до нас доехал. В этом главная опасность».