Кaмeрa слышит, кaмeрa знaeт
Прoблeмa шумныx aвтoмoбилeй стoит в Мoсквe дaвнo — рeчь идeт o мoтoциклax бeз глушитeлeй, любитeляx грoмкoй музыки и тex, ктo любит сигнaлить пoдoлгу и бeз пoвoдa. Тaкиe aвтoлюбитeли мeшaют спaть пo нoчaм. Отец города гoрoдa Сeргeй Сoбянин рaспoрядился рeшить этoт вoпрoс — и в нaчaлe сeнтября внeс в Мoсгoрдуму зaкoнoпрoeкт, прeдусмaтривaющий ужeстoчeниe нaкaзaния ради тaкиx вoдитeлeй. Oжидaeтся, чтo ужe в oсeннюю сeссию МГД oн будeт принят. Рeчь идeт o тoм, чтoбы пoвысить штрaф зa прeднaмeрeннoe нaрушeниe тишины автомобилистами после 5000 рублей (с прогрессирующей шкалой ради авто с двигателем мощностью больше 200 лошадиных сил). Оштрафовывать предполагается с помощью специальных камер, оснащенных шумомерами, — первую такую камеру сейчас установили в столице неподалеку с метро «Чистые пруды»: с те, в самом центре города, жалобы получай шум фиксируются регулярно.
Держи заседании профильной комиссии МГД, которое выздороветь в минувший понедельник, замглавы Департамента транспорта Москвы Андрэ Корнеев объяснил, как брось работать новая техника. Дымник оборудована четырьмя микрофонами, которые направлены в сторону проезжей части, а и специальным датчиком, который обеспечит работу в пастьба время. Для того с тем выписать штраф, нужно кончайте иметь в распоряжении панорамную фотографию с траекторией транспортного состояние, а также данные об уровне шума.
— Принятия новых норм немилосердно ждут все москвичи, страдающие через рева моторов авто- и мототранспорта в пастьба время. Шаг за медленный мы добавляем новые окружение регулирования: соблюдение тишины в цикл коронавирусных ограничений, шум через объектов общепита, размещенных в жилых домах, а да от уличных зазывал с использованием эвфонический рекламы и др. Теперь отлучение. Ant. разрешение на шум будет стелиться и на улично-дорожную яруча, чего мы добивались в рамках работы числом совершенствованию московского законодательства в сфере создания комфортной акустической среды, — отметила посредник МГД Елена Николаева.
В целях того чтобы такие камеры дозволительно было использовать повсеместно, они должны отшагать сертификацию в Росстандарте. Предстоит выкроить методику измерения шума и поставить, какое значение шума склифосовский считаться пороговым — следовательно, откудова считать нарушения (с учетом дорожных условий). В частности, предстоит оформить работу камеры си, чтобы не возникало вопроса — нарушила звуковую гигиену в частности та машина, а не другая. Не более и не менее этот момент сильнее сумме беспокоит скептиков.
— Во Франции такие камеры тестируют сделано 3 года. И не планируют пускать в эксплуатацию раньше 2023 возраст, потому что в течение долее) (того этого времени выявляется мало ли проблем, — рассказал «МК» управленец движения «Синие ведерки» Петян Шкуматов. — Уровень шума измеряется с большими погрешностями. Французы мелочно пытаются довести камеры впредь до нормального качества работы, хотя я опасаюсь, что в наших реалиях полно иначе: сочтут, что, насыпь, 10% ошибок — ерунда и ошибка! Дело в том, что в горожанин среде сложно замерить сирена, он отражается от соседних зданий. Нет слов Франции был пример: получи стройке громко работала высокая квалификация, а из-за отраженного звука топка сработала так, что восприняла текущий звук как от аппаратура.
По мнению Шкуматова, ячейка с шумомером действительно может прилагаться, но только в качестве вспомогательного инструмента сотрудников ГАИ — в таком случае есть камера должна укрепить шум, информацию передадут инспектору, а еще он должен догнать и проконтролировать.
— Я против выписывания штрафов в автоматическом режиме, основываясь просто-напросто на данных камеры. Просчет будет велика, — добавил Шкуматов.
Объединение первоначальному замыслу планируется фиксировать гул в 5–7 точках по ходу движения транспорта.
Ходка? За руль не садись!
Пока еще одно потенциальное законодательное новшество — бери этот раз не московское, а федеральное — касается требований к водителям тачанка и общественного транспорта. В Госдуму внесен картуз законопроектов, согласно которым гражданам, у которых из-за плечами судимость, нельзя достаточно работать в сфере пассажирских перевозок. Около этом требования к водителям мотор строже, чем к тем, который будет управлять автобусами и другими видами Ото.
Изменения планируется внести в (книга об административных правонарушениях, в Трудом нажитый кодекс, а также в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Этак, работать водителями общественного транспорта безвыгодный смогут те, кто имеет неснятую и непогашенную последствие за преступления против общественной безопасности, преступления напересечку основ конституционного строя и безопасности государства, преступления вперерез мира и безопасности человечества. На потенциальных водителей такси спрос еще строже — туда отнюдь не допустят тех, кто был судим вслед за убийства, изнасилования, похищения человека, грабиловка и разбой. В такой градации лупить логика: с водителем такси седок остается наедине, следовательно, риски кардинально выше. Об этом сказано в пояснительной записке к законопроекту:
«Перечень преступлений подготовлен получи основании предложений правоохранительных органов с учетом степени общественной опасности, внутренние резервы сопоставления преступлений, предусмотренных УК РФ, с уголовными кодексами иностранных государств — членов ЕАЭС, а в свою очередь с учетом статистической информации о количестве осужденных лиц и рецидивах преступлений, полученной ото Минюста России», — говорится в документе.
Что греха таить, сообщения о том, как сшибало такси завез не тама, ограбил, изнасиловал или убил пассажира, циклично поступают — и эта проблема требует решения. Авторы законопроекта ссылаются нате информацию, полученную от столичного дептранса — тама располагают данными о результатах операции «Заслон», проведенной столичным управлением МВД России в августе 2017 годы: тогда были выявлены водители легковых тачанка, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности после преступления (9 человек — вслед убийство, 5 человек — из-за изнасилования, двое — за забирание заложников).
Водители, которые ранее работают, должны будут дозволить справку об отсутствии судимости накануне 1 марта 2023 года.
Посередине тем председатель профсоюза столичных таксистов Лександр Макаров в разговоре с корреспондентом «МК» прокомментировал инициативу настороженно:
— Давайте будем последовательны и перестанем агентировать пассажиров, у которых непогашенная ходка. Они ведь тоже могут накинуть водителю сзаду удавку на шею неужели ткнуть ножом. Я не вижу после этого серьезных проблем. Да, бывают рецидивисты, которые век должны быть под надзором, а бывают аппарат, которые отбыли наказание — и постоянно, так почему же они малограмотный должны получать работу?