Aвгустoвскиe прoдaжи мaшин в Рoссии упaли дo 114 тысяч 130 мрамор. В июлe aвтoрынoк пoтeрял 6,5%. В фeврaлe, a тaкжe в aпрeлe-июнe прoдaжи рoсли (сooтвeтствeннo, нa 0,8%, 290,4%, 133,8%, 28,7%), a в янвaрe и мaртe нaблюдaлся спaд нa 4,2% и 5,7% сooтвeтствeннo, сooбщилa Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ).
Нeвeрoятныe aпрeльскo-мaйскиe пoкaзaтeли рoстa oбуслoвлeны пaндeмиeй. В прoшлoм гoду рoссийскaя aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть вo век локдауна пережила крупнейший осыпание розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. В апреле-мае 2020-го кампания авторитейла оказалась парализована, дилеры принужденно приостановили или сильно ограничили работу.
Однако сейчас ситуация иная. Восстановившийся испытание на автомобили, по сути, перечеркивается нехваткой электронных комплектующих. Затруднение стала особенно заметной вот второй половине прошлого лета, когда компаниям потребовалось чище компьютерной и вычислительной техники, а в свою очередь электроники для облачных сервисов, а рядовым потребителям в условиях «удаленки» — персональных компьютеров. Сказался и монополизм нескольких IT-гигантов, которые между тем контролируют рынок микрочипов. Затем что американский Intel производит чипы всего только для собственных нужд, остаются неудовлетворительно игрока, способных удовлетворить пришлый спрос — Samsung и TSMC , а в свою очередь несколько компаний поменьше. С дефицита чипов страдает ничуть не только российский тачкодром.
За первые два квартала 2021 возраст производственные потери мирового авторынка составили грубо 4 млн единиц. Европа малограмотный досчиталась 1 млн 172 тысячи автомобилей, Поднебесная (империя) — 785 тысяч, Северная Америса — 1 млн 222 тысячи. Коль скоро смотреть статистику по автоконцернам, так один только Ford потерял больше 700 тысяч единиц. Кризис чипов так или не так повлияла на все бренды, так больше всего страдает бонусный сегмент — технически сложные, оснащенные различными инновационными опциями механизмы.
«В текущем году изо-за дефицита полупроводников в мире кончайте выпущено на 7-9 млн автомобилей в меньшей мере, — говорит ведущий спецушник Центра политических технологий Никитий Масленников. — Последствия очевидны — сие взлет цен на продукцию автопрома, изо-за которого, в свою цепь, падают продажи. Ситуация обусловлена в основном локдаунами, разрывом логистических цепочек. Поветрие с ее бесконечными волнами ударила объединение всем производителям чипов, не столь других пострадал, пожалуй, в какой-нибудь месяц Таиланд. Не надо подзабывать и о контейнером кризисе, о серьезном подорожании фрахта, о продолжающихся заторах судов в портах Китая. Сия проблема касается уже доставки автомобилей и запчастей к ним».
Отсутствие микросхем спровоцировал коронакризис: огромное объем людей перешло на дистанционную работу, на которой потребовалась техника, отмечает старший чартист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Сверху ее взгляд, крупные мировые производители компьютеров и комплектующих сумели в (два (приема сориентироваться, но автопрому все на свете равно не хватило полупроводников. Сызнова один фактор — торговый двойственность между США и Китаем, поздно ли ряд компаний потерял способ закупать оборудование. В частности, в 2020 году аппарат Трампа наложила ограничения держи крупнейшего китайского производителя чипов SMIC. В результате объединение глобальному рынку полупроводников был нанесен немаловажный удар.
По словам Бодровой, проблему с поставками чипов впору решить за год-банан, не раньше, поскольку панзоотия продолжает диктовать свои ситуация. Но автопром точно далеко не проиграет, поскольку уже заложил сии сроки в отпускные цены нате свою продукцию. В отличие через высокотехнологичного сектора, он рано не запасается чипами: сие не ключевые детали, их закупают к моменту сборки машин. Около этом тайваньский TSMC, Вотан из ключевых игроков в поле микросхем, уже в 2022 году запустит прозелит завод по их выпуску, стоимостью близ $10 млрд.
Добавим, зачем доля рынка полупроводников про автопрома составляет всего этак 10% ($40 млрд) от общемирового рынка чипов. Почто касается России, то ее промышленность микроэлектроники мизерна — около 0,5-0,7% через глобальной. Основные препятствия в развитии — слабая струна долгосрочных инвестиций и технологическое отлипание. Эксперты предсказывают, что получай фоне общемировой проблемы с производством чипов объемы продаж автомобилей в России далеко не выйдут в плюс еще ровно минимум год.