Oснoвныx идeй у лoббистoв двe. Oни прeдлaгaют «рaзгрузить» тexoсмoтр oт пунктoв, нe влияющиx нa бeзoпaснoсть движeния, нo oстaвить eгo oбязaтeльным, либo сдeлaть тexoсмoтр дoбрoвoльным — нo зaпрeтить эксплуaтaцию aвтoмoбилeй зa прeдeлaми гaрaнтийнoгo срoкa.
Кaк и слeдoвaлo oжидaть, прeдстaвитeли индустрии тexoсмoтрa — сeбя oни вслуx нaзывaли имeннo «бизнeсoм» — oкaзaлись нaстрoeны рeзкo прoтив инициaтивы ГИБДД и трeбoвaли oстaвить тexoсмoтр во (избежание «чaстникa» oбязaтeльным. Инaчe — учитывaя, чтo шкурный aвтoтрaнспoрт сoстaвляeт бoлee 80% всeгo aвтoпaркa страны, — киноотрасль ждет коллапс. Но первыми высказывались, вестимо же, не эти цеховые соображения, а благородные и освященные федеральной политповесткой доводы «от снижения смертности и травматизма получи дорогах».
— Хотеть сделать Ведь добровольным не вредно, — отметил Ладя Платонов, глава Московской торгово-промышленной чертог. — Но, во-первых, сие не соответствует международным конвенциям о безопасности дорожного движения, возлагающим в государство ответственность за контролирование над безопасностью.
Во-вторых, изменения в правилах должны оказываться в интересах гражданина — как того, какой-нибудь находится за рулем, неведомо зачем и пешехода, и окружающих водителей. На случай если отдать гражданину этот восклицательный знак на откуп — полагаю, ни к чему хорошему такое малограмотный приведет. Я считаю, что нужно обезопасить эту систему, создать данные, чтобы коммерческие структуры продолжали ровно существовать. Ведь, кроме лишь прочего, это огромное вериги расходов, снятое с государства.
По какой причине касается влияния техосмотров получи и распишись безопасность, то статистика Происшествие говорит, что за последние годы, другой раз система ТО была цинически нарушена, то есть диагностические карточки начали «в серую» закладывать вместе с документами о страховке, в 5 — 7 единожды возросла смертность и аварийность в результате технической неисправности автомобиля.
— Статистика в данном случае один-два что отражает, — парирует правозаступник Александр Холодов. Начнем с того, фигли для того, чтобы Происшествие попало в статистику как произошедшее чего) технической неисправности, это слыхать быть ДТП с тяжелыми последствиями — гибелью людей либо вредом для здоровья. Полуслова идет о менее чем 1% всех Происшествие, возможно, о величинах порядка 0,1%. Механизмов исследования такая статистика безлюдный (=малолюдный) дает.
По мнению Холодова, Венская трактат о международном дорожном движении с поправками 1993 возраст, ратифицированная Россией, предписывает ответственный техосмотр для транспортных средств с пассажировместимостью больше 8 мест или полной сплошным потоком более 3,5 тонн, так есть для грузовиков и автобусов. К частного же транспорта техосмотр всего лишь рекомендуется, но не предписывается.
— За заявления начальника ГИБДД, воспринятого автомобилистами точно сигнал к отмене техосмотра, промышленность терпит убытки, — констатирует вождь гильдии операторов ТО рядом Московской Торгово-промышленной палате Гуля Волчек. — До сего чувствительный удар по нам нанес развал «серых» диагностических карт, какой достиг апогея в 2017 году. Автомобилисты перестали прикатывать на пункты техосмотра, покупали диагностические карточная игра, нарушая закон. Это привело к увеличению в 7,5 раз как-то количества ДТП по причине технической неисправности.
Главноуправляющий гильдии предложил создать единоличный государственный орган, ответственный после технический осмотр транспорта. Сие, по мнению Волчека, неизбежно, поскольку Россия ратифицировала пласт документов, в том числе Женевскую конвенцию за международному дорожному движению и Киотский запись, касающийся снижения выхлопов. В нынешней но ситуации, когда уже бог не обидел лет назад отменена сертификация автосервисов, подавление гостехосмотра приведет к утрате государством контроля надо техническим состоянием автопарка.
— Данное по якобы погибшим и раненым изо-за неисправности транспортных средств — сие прямая ложь, — заявил начальник движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — ГАИ всецело открыто публикует методику сбора цифр, и подле ее анализе никак безвыгодный выходит та картина, которую рисуют лоббисты обязательного техосмотра. -де, едет негодяй на неосмотренном транспортном средстве, у него отваливается шарнир, и он выезжает на «встречку», идеже убивает невинных людей.
Кого и след простыл, в статистику попадают так называемые сопутствующие факторы, которые фиксируются возле оформлении ДТП инспекторами ГИБДД. Вровень с технической неисправностью там могут явиться дерево, заслонившее обзор, отсутствующий трактовый знак… И где же шорох по поводу роста Происшествие вследствие отсутствующих дорожных знаков?
Тем мало-: неграмотный менее индустрия техосмотра намерена не двигаться! насмерть (впрочем, что ей пока еще остается). «Мы считаем необходимым утвердить стратегию развития системы техосмотра, которая направлена безграмотный на удобство для государства, операторов возможно ли водителей, а на сокращение смертности и травматизма, — отметил патрон одной из сети пунктов техосмотра Слава Васичков. — Срок этой стратегии только и остается установить в 10 лет, разделив ее получи два этапа-пятилетки. Целью водрузить — сокращение количества погибших с-за технической неисправности в 1,5 и 3 раза после этого первого и второго этапа».
Подле этом, по мнению Васичкова, расходы операторов (а значит, и тарифы получи и распишись ТО) можно снизить, коли ограничиться проверкой только важных с точки зрения безопасности движения узлов и агрегатов. Тормозная концепция и рулевое управление — обязательно, а вона штатная или не более чем магнитола — не настолько великий вопрос. Или тахограф: напрямую сверху безопасность движения он никак не влияет, хотя и важен ради соблюдения профессионалами режима труда и отдыха.
— Удалить из перечня техосмотра проверки дополнительного оборудования, да оставить сам техосмотр обязательным в целях всех, — резюмирует Васичков.
Альтернативное суждение на круглом столе равно как прозвучало — вот только оно навряд ли ли порадует автомобилистов. Голос пошла о том, чтобы вслед техническое состояние машины отвечал самый вооруженный знаниями участник технологической цепочки — виновник. Пока автомобиль на гарантии и обслуживается сверху дилерском сервисе — он безопасен, по прошествии времени — это уже «реанимационные мероприятия», чреватые неисправностями. Чтобы страны, средний возраст автомобиля в которой превышает 10 парение — предложение смешное своей радикальностью. Обаче, может быть, эта лейтмотив сведется к уже привычным «каникулам техосмотра», которые гадательно равны гарантийному сроку большинства марок. Интересах остальных — пожалуйте на эстакаду.