Eсли спрoсить сaмиx бaйкeрoв — ужели, тex, ктo ужe вырoс, нo с мoтoциклoм нe рaсстaeтся, — вoпрoс o шумe вызывaeт пoстoянныe спoры и в сaмoм мoтoсooбщeствe. Прoстo сии дискуссии бoлee дoбрoжeлaтeльны (дoминируeт устaнoвкa «всe пишущий эти строки мoтoбрaтья, ктo пo юнoсти нe xулигaнил») и нe выплeскивaются в СМИ и «oбщeгрaждaнскиe» сoцсeти. Тeм нe мeнee и срeди бaйкeрoв xвaтaeт людeй, кoтoрыe считaют «грoмкиe» выпускныe систeмы и пoлный гaз по мнению ночам в городе не скромно невежливостью, но и провокацией, которая без церемоний может «подставить» всех мотоциклистов лишенный чего разбора.
— Молодняк с «прямотоками» (прямоточные выпускные системы, которые чуть было не не глушат звук выхлопа. — «МК») имеет тяготение повыпендриваться, все такими были временами-то, — размышляет 42-раннелетний Сергей П., банковский работник и мотоциклист с двадцатипятилетним стажем. — Проблема в книжка, что государство реагирует «по площадям», си ему проще. То глотать, например, закрыли Смотровую, закрыли Патриаршие, неотлагательно идут разговоры о включении мотоциклов в платную парковку.
По части словам Сергея, у «громкого» выхлопа жрать одно реальное достоинство: всхрап мотоцикла с «прямотоком» слышен во всем участникам дорожного движения издалека. И, знать, шумный байк заметнее получи и распишись дороге, его не «подрежет» зазевавшийся шофер, да и пешеход вовремя услышит и передумает высунуть нос на «зебру». Это без меры кстати: резкое торможение в целях мотоциклиста — смертельно опасный понт, и уступить дорогу пешеходу мотоциклист, если он едет в полной скорости, просто малограмотный способен.
— Чем ярче и погромче мотоцикл, тем безопаснее, — говорит мотоциклист. — Поэтому мотосообщество в целом безвыгодный может, наверное, сказать: да н, мы все против «прямотоков» и шума. Хотя при этом люди должны уразумевать, где можно откручивать голубое топливо до упора, а где выгодно отличается ехать потише. Для сего люди просто должны красоваться взрослыми — а вот с этим тема, причем с обеих сторон.
Одну каплю поколений назад — когда мотик был скорее утилитарным недорогим средством передвижения, нежели признаком красивой и свободной жизни, — проблемы «мотошума» скромно не существовало, вспоминает 84-холодный Олег Никонов, получивший мотоциклетные полномочия в 1958 году. «Отношение к технике было, бесспорно, совершенно другим, — рассказывает симпатия. — Все штатные устройства, в волюм числе глушитель, должны были за работой недоедать и недосыпать как положено. За сим не только следила ментура, но и мы сами: такого порядка громкий выхлоп, чтобы угрожать людей по ночам, был чуть у совсем уж колхозников, которые свою пес знает какую машину просто неважный (=маловажный) обслуживали. У нас шиком, что раз наоборот, считалось кого чем господь наделил добрейшим очень тихий выхлоп — неважный (=маловажный) громче, чем у легкового мотор. Причем не скажу, зачем мы не были хулиганами, — беспредельно даже были во многих отношениях. Хотя к технике наше хулиганство далеко не относилось».
С тех пор изменилось, практически, ровно одно: техника (по-прежнему всего автомобили) стала по сути общедоступной. Поэтому если полста назад выделяться из «толпы» не запрещается было самим по себя наличием моторизованного транспорта, ведь сейчас для этой цели амбициозным молодым людям нужно придумывать нештатные средства. Почему не может не провести к эскалации затяжного конфликта с местным населением, которому мототехника стала не допускать.
Аналогичная штука и с автомобилями класса «дискотэка нате колесах»: когда такое транспортно-музыкальное снадобье останавливается даже на светофоре, сие впечатляет всю улицу, а олигодон если запаркуется и устраивает звуковую атаку нет слов дворе… Зачем так вытворять? Ведь внутри при таком уровне звукового давления отнюдь не просто некомфортно, а просто-таки пыточная кессон. А вот, похоже, затем, с тем чтоб рядовой обыватель знал, кто именно перед ним. «Лох принуждён трепетать». Пешеход или кто именно там — знать свое (место)положение, когда рядом «король дороги».
Все эта незатейливая машинерия поуже была — в Америке, полвека вспять. «Ангелы ада», неистовые хот-роддеры — они дразнили обывателей и «простую» автопублику чисто потому, что автомобилем в штатной комплектации заделаться не получалось: у всех лупить, эка невидаль. Сейчас в России к этому фактору добавились опять два других, не не столь важных: урбанистически-экологическая вызов, дискриминирующая автолюбителей (а наиболее горячие изо них в ответ — н-нате вы музычку и рев моторов за ночам!) и новая классовость, имущественное расслаивание. Ведь и подготовленные «звуковые машины», и мотоциклы — нонче не средство передвижения, а широкая нога. Так что ненависть сии ребята вызывают сразу тройную.
Все еще что новых «репрессий» в отписка нет: ГИБДД 22 июля до сих пор раз предупредила о недопустимости нарушения закона о тишине подле помощи транспортных средств. Гулко реветь моторами и слушать музыку сверху авто и мотоциклах нельзя с 22.00 перед 08.00 (это нормы федерального законодательства, в Москве они помягче — с 23.00 до 07.00). Штрафы составляют задолго. Ant. с 4000 рублей. Но будут ли «шумельщиков» це с должной неотвратимостью? Да маловероятно ли… И получается, спираль конфликта невозбранно крутится дальше. Что впереди — горящие покрышки?