У ОСАГО остались проблемы с предоставлением скидок

Фoтo: depositphotos.com

Oснoвнaя прoблeмa стрaxoвыx кoмпaний, прeдoстaвляющиx услуги пo oфoрмлeнию дoгoвoрoв OСAГO, пo-прeжнeму aктуaльнa.   Эту информацию подтвердили как в Российском союзе автостраховщиков, так и в Центробанке РФ. Как сообщают «Известия», порядка 50% жалоб приходится на несправедливое начисление скидки (либо полное её отсутствие) за безаварийную езду.

В случае, если автовладелец не доволен расчётом КБМ, он имеет право попросить компанию отправить запрос в РСА. В частности, Банк России ходатайствует через суд о привлечении страховщиков к административной ответственности», — сообщили в пресс-службе ЦБ. О том, что многие автомобилисты столкнулись с отсутствием скидок из-за неверного КБМ, стало известно в конце мая 2015 года. В случае, если это не дало результата, гражданин может обратиться в интернет-приемную Центробанка. Союз обязан провести проверку данных в течение пяти рабочих дней.

Страховщики признают наличие проблемы, но по их мнению, причина некорректного применения КБМ связана с неправильным заполнением информационной базы в прошлые периоды.   Однако то, что не случается ошибок в пользу граждан, навело правозащитников на мысль о намеренном искажении данных страховых историй автомобилистов. Анализ звонков на нашу «горячую линию» показывает, что половина из обращений действительно связана с порядком расчёта бонуса, хотя остаются также вопросы и к урегулированию убытков по европротоколу, есть и вопросы, связанные с обязательствами покинувших рынок ОСАГО компаний», — рассказал представитель РСА. «Количество жалоб на неправильно применённый КБМ нас беспокоит.
Елена Астапенко

Раньше КБМ не был так важен для водителей», — комментирует первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.   Страховщики отмечают, что рост жалоб на отсутствие скидки связан с возросшей заинтересованностью клиентов данной возможностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.