В России начали подделывать советские автомобили «Волга»

В принципe, имeннo этoгo xoтeли и дoбивaлись тe, ктo чeтвeрть вeкa нaзaд нaчинaл рaзвивaть рoссийскoe aвтoрeтрoдвижeниe. Выстaвки, рaлли и другиe мeрoприятия — кaк нa Зaпaдe; поклонение, в тoм числe oтeчeствeнныx мaрoк, нaстoящиe рeстaврaциoнныe мaстeрскиe… Любитeли стaрыx и стaринныx aвтo xoтeли исчерпаться из гaрaжнoгo «гeттo», гдe всe приxoдилoсь дeлaть сaмoстoятeльнo (и пoтoму увлeчeниe этo былo мaлoдoступным для того бoльшинствa).

Этo сбылoсь: тeпeрь влaдeть рeтрoaвтoмoбилeм в Мoсквe нeнaмнoгo слoжнee, чeм любoй другoй мaшинoй нe слишкoм рaспрoстрaнeннoй мaрки. Нo тaк жe дoрoгo, кaк влaдeниe aвтoмaшинoй прeмиум-клaссa, a мoжeт непременничать, и дoрoжe. Прaвдa, oстaeтся и другoй манера: мoжнo дeлaть всe тaк, кaк будтo дeвянoстыe всe eщe нa двoрe. Тoгдa oблaдaниe oлд-, a oсoбeннo янгтaймeрoм (мaшинoй в вoзрaстe сooтвeтствeннo свышe 50 и oт 30 дo 50 лeт) oбxoдилoсь дoстaтoчнo дeшeвo. Нo зaнимaться ими былo нeкoгдa. Тaкaя вoт дилeммa.

Xужe всeгo тo, чтo eдинoe нeкoгдa движeниe «слeдoпытoв aвтoмoтoстaрины» (тaк нaзывaлся oдин изо пeрвыx, eщe сoвeтскиx рeтрoклубoв в Мoсквe) фaктичeски рaздeлилoсь нa двe нe пoxoжиe (подруга) нa другa субкультуры. «Нaпрaвo» — влaдeльцы дoрoгиx машин, обслуживающихся в специальных сервисах и ретроателье, с буржуазными после своему духу мероприятиями, «налево» — тетуся, кто крутит гайки независимо и свысока смотрит на «наездников». И мест, идеже те и другие могут сразиться и посмотреть друг на друга, с каждым годом до сих пор меньше.

«Волга» как фикс отсчета

«Нулевой километр» российского авторетро — механизмы классической эпохи Горьковского автомобильного завода. А как раз «Победа» и два первых поколения «Волги»: прототип 21, выпускавшаяся с 1956 в соответствии с 1970 год, и модель 24, производившаяся с 1968 объединение 1985 год. Эти аппаратура в недалеком прошлом считались уделом немногочисленных энтузиастов (и до этого часа, конечно, «дедов», владевших такими автомобиль еще в те времена, егда они были новыми и престижными). Так потом все резко изменилось.

— Я ездил бери старых «Волгах» каждый с утра до ночи, когда авторетро еще далеко не было модно, — рассказывает товарищ книжного издательства Дмитрий Игнашевич. — Сие была не ностальгия, малограмотный какая-то субкультура — просто-напросто много автомобилей за бешено небольшие деньги. При некотором везении в девяностых «Волгу» Голубое топливо-21 — в отличном состоянии, с гаража, с одним владельцем — есть было купить за 200–300 долларов, а вслед 1000 (огромные деньги за тем временам) у тебя был благообразный выбор. Просто многие боялись газовских машин и считали их несовременными, а я и такие, т. е. я, нет: подобная машина была, в частности, у моего деда, когда я был миниатюрный, и я точно знаю, что сие было не страшно.

Вот-вот ситуация совсем другая: вслед сохранную «Волгу» (нуждающуюся токмо в техобслуживании и, возможно, мелком кузовном ремонте) попросят ото 300 тысяч рублей. Подешевле 300 — большое везение (и умение торговаться), а случается и за миллион, и дороже. Из-за такую цену уходят «капсулы времени»: с легкой цыпки одного из украинских авторетроблогеров что-то около называются автомобили с минимальным пробегом, «как новые», да и с сиденьями «в целлофане» и заводскими пломбами.

Злые языки, все же, говорят, что «капсулу времени» умельцы могут проделать из любого хорошо сохранившегося автомобиль: скрутить одометр, положить оный самый целлофан, убрать царапинки и чухалка потертости — и вот машина с просто хорошего экземпляра по (по грибы) полмиллиона превращается в раритет следовать вдвое-втрое большую цену. В что только, по Марксу, далеко не пойдет предприниматель за 300% прибыли!

Меньше «Волги» ретроавтомобили (в основном янгтаймеры, в таком случае есть не старше 50 парение) есть: это «Запорожцы», «Москвичи» и «Жигули», младшие братья согласно советскому автопрому. Но и туточки хорошо сохранившийся автомобиль довольно стоить дорого: никак безлюдный (=малолюдный) дешевле 300 тысяч рублей. А наклейка на почти все ретроиномарки — комлем вперед, выше. Потому что сие в Германии пока еще в достаточной степени «Мерседесов» разных десятилетий выпуска в хорошем состоянии (подобно ((тому) как) у нас «Волг»), а в Россию такого склада привезти — целая история. Невыгодный говоря о растаможке: чтобы намолотить российский ПТС (паспорт транспортного ресурсы), придется заплатить порой сумму, превышающую лэндинг машины.







Впрочем, старые и старинные автомобиль почти любых марок объединение-прежнему можно купить за бесценок (за десятки, а не сотни тысяч рублей). «Нашел свою «ласточку» всецело случайно: мониторил объявления о продаже «Москвичей», — говорит Романка, владелец «Рено-4» 1962 годы выпуска. — Внезапно вместо «Москвича» в одном с объявлений оказалась красная «реношка» нате французских номерах. Продавец, есть шансы на, скрывался от внимания органов: орудие была не растаможена. Строго говоря, я тоже не стал ее прокашливать, слишком дорого. На апроши поставил своими руками, потому что интернет-магазинам запчастей изо Франции. Остаются некоторые недочеты после кузову, но бог с ними, я мало-: неграмотный хочу серьезно вкладываться в нелегализуемую машину. Катаюсь, ми весело».

Реставрация: каждому свое

По образу было раньше? Купил машину в дражайший краске — привел в порядок, воеже все узлы и агрегаты работали, — и катаешься в свое утеха. Кстати говоря, и ретромашины двадцать–тридцать парение назад для большинства их владельцев были единственным транспортом в семье. В тот же миг — другое дело: авто во (избежание «гражданских» нужд почти у всех «ретроводов» дано. А значит, есть резон назначи любимую ретроигрушку в гараж (возможно ли под навес) и неспешно погружать ее до блестящего закачаешься всех смыслах состояния. Ради на ретромероприятиях (о которых внизу) не ударить в грязь на лицо рядом с профессионально отреставрированными автомобилями.

— Аппаратура в родной краске, которые двадцать и пятнадцать полет назад берегли в изначальном виде, безотложно перекрашивают, — рассказывает Илья Б., мэтр кузовных работ из ближнего Подмосковья. — В некоторых случаях заказчика удается разговорить: да у тебя же музейный отпечаток, сохранивший заводское покрытие в отличном состоянии! Только большинство таких клиентов неотложно отвечают: хочу машину словно новую, чтобы блестела. И тогда есть два пути: либо наслаждаться аутентичными материалами, насколько сие возможно, либо применять современные технологии. Главнейший из вариантов намного желаннее и сложнее: старые эмали предусматривают горячую сушку в сушильной камере, паче капризны при нанесении. Безусловно и коррозионная стойкость обычно не станет в подметки.

Реставрацией старых машин в Москве занимаются мало-мальски официальных — «с вывеской» — мастерская и полтора-два десятка известных в кругах ретролюбителей мастеров. Кузовные работы — (много)значащий, но далеко не лишь и даже не самый копотливый элемент реставрации. Куда сложнее скомплектовать шины соответственно его году выпуска: знатокам (которые и будут «судить» отреставрированное мотор на фестивалях и ралли) кого хошь спроси, как в малейших деталях менялась комплектация машин за годам и даже месяцам.

А именно: на «Волгах» ГАЗ-24 перед 1971 года выпуска (сие самые ранние машины, их было выпущено просто-напросто несколько тысяч) бампера прикручиваются к кузову невыгодный только спереди и сзади, да и по бокам, для сего служат специальные, видимые внешне. Ant. изнутри хромированные болты. Найти разэтакий бампер трудно и дорого, к тому но чаще всего его придется (воз)давать «в перехром»: заводское выкрашивание обычно в печальном состоянии.

Аль вот задача для «первоклассников» авторетродела: нужен ли 21-й «Волге» елень? Ответ: смотря какой — бери первых двух сериях (1956–61 годы выпуска) козуля ставился (кроме такси), получи третьей (1962–70 гг.) — еще нет. Очень просто, казалось бы — же на множестве поздних машин изюбрь присутствует. Почему? А потому что-то очень хочется. Ведь сие, в конце концов, любимая хиханьки да хаханьки за свои деньги, на хренищ же нет!

Стоимость полной реставрации в мастерской ранее несколько лет как перевалила вслед за «психологическую отметку» в 1 миллион рублей. Неотложно, например, один из столичных коллекционеров продает воскрешенный около 20 лет отступать кабриолет «Москвич-400» (раньше нашего времени сохранились немногие). Реставрация сделана по высокому классу, хотят после машину 3,5 млн рублей — и, за словам знатоков рынка, тариф оправданная. Потому что установить и восстановить такое авто пора и честь знать не дешевле, но самоочевидно дольше, чем купить готовое.

В одно время часто ретросообщество продолжает существовать по-старому: осваивают сварочные автоматы и ручные методы покраски (а небольшая гиль — не помеха), все слесарные работы делают собственными ушами, запчасти ищут на сайтах объявлений и по мнению гаражам запасливых автомобилистов старшего поколения. Привлекательно, что часто такое неуступчивость вознаграждается: мастеров, умеющих дозаривать дело до конца своими руками, ждут заказы через ретролюбителей, ищущих реставрационную мастерскую «без пафоса».







Выгульный двор «железного коня»

Если подчищать машина — хочется ее изобразить товарищам по увлечению, а как же и на других посмотреть и потереться. В Москве все начиналось (коль (скоро) пропустить доисторический этап до сей поры советских, нерегулярных слетов САМС и других ретросообществ) с тематических паутина-форумов, участники которых съезжались возьми более или менее регулярные тусовки. О, Белокаменная без платных парковок и запретов остановки! Такие тусовки, естественно, были совершенно бесплатными (же, правда, и культурной программы особенно безвыгодный имели). Одновременно запускались первые автофестивали — в частности, «Автоэкзотика» в Тушине (кончился Тушинский аэропорт — кончился и фестиваль), «Олдтаймер-галерея» (буква сменила несколько площадок и песенка спета сильно эволюционировала, но живет точно по сей день).

При этом ведь, с чего мы начали новелла — ретроралли и фестивали классических (авто)машина, которые заметны летом для улицах столицы, — мероприятия вовсе другой категории. Участие в них достаточно достаточно серьезных денег: яко, чтобы поехать на ретроралли в Полуостров на майские праздники, нужно раскрутиться около 30 тысяч рублей с экипажа (вдобавок в эту цену не входят гостиницы, добредать до Крыма также придется из-за свой счет). Многие московские мероприятия продают стартовые заезжий двор примерно за те но деньги.

— Когда мы организуем мера, нам важно, чтобы людям было комфортно, дай тебе они получили максимум удовольствия и безвыгодный получили никаких проблем, — поясняет Иванюша Падерин, один из основателей клуба владельцев Голубой огонь-21 и движения «Горький классик». — Собираемые с участников финансы идут на расходы, связанные с организацией, в книга числе и на наше, организаторов, факт: делать мероприятия на профессиональном уровне — сие работа, и она должна оплачиваться.

Эдакий подход для многих нынешних любителей ретро понятен и желанен: еще сейчас на многие соревнование 2022 года стартовые постоялый двор полностью выкуплены (больше определенного количества участников невыгодный вмещают гостиницы, рестораны, площадки; а случается, что и продолжительность колонны ограничена, а благодаря этого и число участников). Тем неважный (=маловажный) менее дискуссии на форумах и в тематических чатах по мнению поводу «коммерциализации» авторетро продолжаются с завидным жаром.

— В нас пропал манс авантюризма, как говорили в волюм фильме, — констатирует один изо координаторов интернет-форума владельцев «Москвичей». — Иначе) будет то раньше ты выезжал в блестящей машине, и все понимали: твоя милость смог своими руками ее ополчить или сохранить… то без задержки это означает только в таком случае, что у тебя есть бумажки. С ретроралли еще хуже: многие участники, для того чтобы привезти призы, а не неприметно прокатиться и поужинать в ресторане, нанимают профессиональных штурманов — и призовое территория, получается, стоит еще сколько-нибудь десятков тысяч сверх официального взноса. Имеет ли сие отношение к настоящему духу автостарины?

Неоткуда руль приклонить

На родине авторетрокультуры — в Европе, откуда родом часто заимствуют лучшие практики отечественные энтузиасты, классовость в авторетро выражена безвыгодный так сильно, как в России, — делу помогает в таком случае, что фестивали там крупнее и доступнее с целью участников. К тому же существуют приставки не- только автомобильные музеи, а и специальные клубы (в физической форме) — такие, ровно «Классик Ремиз» в Берлине, идеже можно и арендовать машино-район для хранения, и посмотреть сверху выставленные автомобили коллег, и ухватиться услугами сервисных ателье.

В Москве такие паче или менее демократические места далеко не выживают. В 2020 году закрылся «народный» Кунсткамера индустриальной культуры в Кузьминках (администрации парка надоел неприглядный эллинг, где музей существовал держи птичьих правах, а новое будка построить оказалось неподъемно ради энтузиастов). Сменил нескольких операторов объединение на Рогожском Валу (участку угрожает обстройка). Прямо сейчас идет стрелка павильона музея АЗЛК в Текстильщиках — к тому дело идет, его восстановят в каком-так другом месте, но точной информации об этом в помине (заводе) нет.

Между тем в Европе ретродвижение столкнулось с новой угрозой: старые автомобили, в качестве кого и новые, слишком неэкологичны и «неэтичны» в целях современной лево-экологической повестки. «Ретроавтомобильное комьюнити сложилось и живет, — рассказывает «МК» Леся Поляков, журналист и активист ретродвижения с Германии. — Недавно, когда одним с кандидатов на пост министра транспорта был «зеленый», ведь есть противник моторного личного транспорта общо, немецкие ретроводы опасались из-за Н-регистрацию (особый порядок регистрации классических (авто)машина, с послаблениями в экологических нормах), которая «зеленым» якобы бельмо на глазу. Все-таки, министр транспорта пока фигли оказался другой, так почему угроза отдалилась».

В России а авторетрокультура — в отличие от маргинализируемой автомобильной культуры (как) будто таковой — пока на подъеме. И может -побывать), именно ее «буржуазное» флигель — то есть престижность владения ретромашинами — сможет помочь нашему ретродвижению в борьбе из-за существование. Ведь то, зачем дорого и престижно, — как условия, защищено от вымирания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.