Нe oбязaтeльнo быть прoфeссиoнaльным пeрeкупщикoм, чтoб oсвoить примeнeниe тoлщинoмeрoв, пoскoльку иx испoльзoвaниe oпрaвдaннo дaжe, eсли рeшили купить б/у aвтoмoбиль для сeбя. С иx пoмoщью возможно с высокой точностью измерить толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер на прокат на несколько дней/сутки, что будет выгоднее. Вихретоковые толщиномеры справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах, однако лучше всего работают с теми, которые обладают повышенной токопроводимостью и это, кстати, является их основным недостатком. Дело в том, что толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется в пределах от 70 до 180 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, можете быть уверенны, что та либо иная деталь не перекрашивалась. Ультразвуковые приборы лучше всего подходят для профессиональной деятельности и основным их недостатком можно считать относительно высокую стоимость. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других — значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки. Электромагнитные толщиномеры являются практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Ультразвуковые толщиномеры являются наиболее универсальными, поскольку с их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах и даже на керамике. Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины. АвтоМастер рекомендует Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности. Виды толщиномеров, какие из них наиболее практичны
Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Определить скрытые повреждения автомобиля можно посредством оценки толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), и наверняка многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых они определяют целая машина или «битая». Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам, как говорится, не по зубам. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.