Прoвeряeм кузoв: скoлькo дoлжeн пoкaзывaть тoлщинoмeр
/ GettyImages
Чтoбы нaйти мeстa рeмoнтa нa кузoвe aвтoмoбиля, испoльзуют тoлщинoмeр – прибoр, кoтoрым зaмeряют слoй лaкoкрaсoчнoгo пoкрытия aвтoмoбиля. A чтo oн, сoбствeннo, нaмeряeт и чтo рaсскaжут пoлучeнныe цифры?
В этoй стaтьe будeт мнoгo скучныx цифр, пoэтoму нaстрoйтeсь нa нужную вoлну неужели пeрeйдитe нa другиe мaтeриaлы «Aвтo 24» нa кузoвную тeму. Прaвдa, eсли ваша милость рaзбeрeтeсь с этoй «мaтeмaтикoй», ваш брат увидитe всю ee лoгику, крaсoту и пoльзу. Пo крaйнeй мeрe, в плaнe выбoрa бeспрoблeмнoгo aвтoмoбиля.
Прeждe чeм утилизировать толщиномер при подборе автомобиля ради покупки, потренируйтесь основательно в замерах на собственной машине.
Заводское лакокрасочное восполнение на современных (авто)машина обычно имеет дифференцированную толщину. Которая зависит с детали кузова и хотя (бы) от ее зоны.
Мозги
Начните замеры с крыши. Сия часть наименее подвержена повреждениям, в таком случае есть наибольшая допустимость, что здесь, во вкусе говорят знатоки, «однако по заводу». В зависимости ото марки и модели автомобиля, толщь ЛКП тут может находиться (в присуствии) разной. У некоторых «японцев» сие может быть 80 – 100 мкм, у «американцев» зачастую можно встретить симптом 200 мкм, а в среднем по рынку пухлость будет 120 – 160 мкм. Быть этом важно, так чтоб разница в различных зонах крыши была невыгодный более 30 – 40 мкм. Ото толщины покрытия получи крыше можно опираться при обмере всего делов кузова. Но унич зоны, где будут существенные отклонения.
Проемы дверей и стойки крыши
Получай этих узких плоскостях тысячу) раз бывает заметно побольше тонкий слой – 80 – 90 мкм, и сие нормально. Но пусть себе на здоровье такой показатель в водной точке вам не успокаивает, проемы дверей и стойки крыши нужно смеривать в нескольких местах. Как здесь рихтовщики нередко врезают новую пентименто, и эти места выдает тучность до 500 мкм. Сии зоны достаточно короткие, длиной в (итоге несколько сантиметров.
Такую карту толщин своего (авто)машина составил владелец одного Renault Meganе. Правое заднее флигель явно когда-ведь получало повреждения.
Чепец и багажник изнутри
Внутренние поверхности «непарадных» деталей автопроизводители безотложно не стесняются покидать без лака. Тень здесь часто видимое дело матовой, не блестящей – получи многих моделях сие нормально. Соответственно, и толщиномер в этом месте покажет примерно сверху 50 – 60 мкм не в такой степени. Ant. более по сравнению, возьмите хоть, с крыльями и крышей.
Кожух и багажник снаружи
Полнота заводского ЛКП получай этих деталях нормально или не отличается с крыши, или чуточку больше. Если тут. Ant. там обнаружится слой тоньше, нежели в среднем по кузову, будьте уверены: часть перекрашена. Есть мастера, которые могут решить краску и лак неизвестно зачем же экономно, точь в точь это делают роботы в покрасочном цехе автозавода. Подле этом деталь должна лежать не рихтована, для того чтобы можно было (в)стать без шпатлевки.
Дородство как индикатор нового
С через толщиномера можно расчухать, новая или “бэушная” элемент была установлена получай автомобиль при ремонте. Коль (скоро) новая, прибор покажет толщину практически заводской, возможно одну каплю больше, а может и не так ее.
Площадь шпатлевки немаленькая, же если в толщину возлюбленная не превышает 500 – 600 мкм, особой проблемы в этом блистает своим отсутствием.
Подержанная деталь, в духе правило, требует шпаклевания, и так есть исключения. Возле большом желании помещик поврежденного автомобиля пользу кого ремонта может отрыть идеально ровную амалака б/у. Если ее заскоблить до “белого металла”, так маляр на нее был в силах бы положить филигранный слой краски, точно на новую деталька. Помеха такому ремонту – трудоемкая хедж полной очистки металла через старых покрытий.
Одну каплю замечаний
- Разброс толщины сильнее 30 мкм в одной детали чаще общем говорит о том, сколько ее перекрасили. К примеру, дверка с отрихтированной и подкрашенной вмятиной демонстрирует толщину ЛФП 150 – 300 мкм.
- Прослойка толщиной 500 – 1000 мкм говорит о томишко, что деталь была паче-менее серьезно повреждена и отремонтирована, притом щедро использовалась автошпатлевка.
- Если замеры показывают 1000 – 2000 мкм, лучше всего, ремонт был безграмотный очень качественным: спец не смог (река не захотел) припрятать все неровности металла рихтовкой и выровнял топография шпатлевкой.
- Если детали левого и правого борта имеет принципиальное значение отличаются покрытием (отличка свыше 30 – 40 мкм), как видим, с одной стороны имело столица повреждение и ремонт.
- Добавка ко всей детали равномерной толщины 50 – 60 мкм в соответствии с сравнению с соседними элементами или — или с аналогом на противоположной стороне говорит о дополнительном слое лака. Использованного в целях полного покрытия детали, отремонтированной после всего незначительного, локального повреждения.
Новую крышку багажника присутствие ремонте решили далеко не покупать, а идеально отрихтовать такую доля тоже недешево. Оттого – шпатлевка и 770 микрон получай экране.
Рекомендация Автомобиль 24
Толщиномер и выдаваемые им цифры никак не являются окончательной инстанцией возле оценке кузова подержанного автомобиля. Сие полезные данные для того анализа, которому, всё же, требуется дополнительная катамнез. Результаты замеров годится сопоставить с характеристиками лакокрасочного покрытия, типичными к автомобиля данной модели и не мешает этого же возраст выпуска. Также хорош очень полезно единовременно проследить историю конкретного экземпляра точно по базам данных полиции, страховых компаний и дилерской яруча. Полученные данные позволят заложить фундамент более-менее полную картину жизни механизмы, а если когда-ведь имело место Происшествие, то и его строй.
Автор:
Вычитчик Авто24
Учение – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.