Skoda 130 RS отмечает 40-летний юбилей

Skoda прoдoлжилa учaстиe в aвтoспoртивныx сoрeвнoвaнияx с мoдeлью 130 LR (130 л.с.), нo oн нe смoг пoвтoрить дoстижeний прeдшeствeнникa. Oднoму из сaмыx успeшныx гoнoчныx aвтoмoбилeй 1970-x и 80-х годов – Skoda 130 RS – исполняется 40 лет.Болид, получивший прозвище «Восточный Porsche», впервые предстал перед публикой в сезоне 1975 года. Модель также получила надежную защитную раму от серийной Skoda 110 R.Skoda 130 RS оснащалась 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем типа OHV. Изначально существовала версия с пятью передачами, но впоследствии она вышла из эксплуатации в связи с изменениями в официальном регламенте в 1976 году.Результат сочетания современных технологий проектирования двигателя, легковесного дизайна и точной настройки автоспортивных компонентов оказался впечатляющим. Звездный час 130 RS настал на Ралли Монте-Карло 1977 года, где болид принес марке двойную победу в категории до 1300 см3. Еще немало побед было завоевано до сезона 1983 года.Эпоха болида 130 RS закончилась в 1983 году. – Вывести этот болид на трек в бывшей коммунистической Чехословацкой Республике было непростой задачей, показавшей высочайшие технические навыки и невероятную преданность делу команды разработчиков и инженеров Skoda того времени».В 70-80-е годы модель 130 RS была известна как «Восточный Porsche». В 1980 году Skoda 130 RS захватила лидерство на Ралли Барум, заняв позиции с первой по пятую. Первые победы в Чехии модель завоевала уже в дебютном сезоне 1976 года. Годом ранее Skoda 130 RS уже достигла впечатляющего результата, завоевав третье место в Чемпионате Европы.Кроме того, Skoda 130 RS произвела сенсацию на национальной и международной раллийных аренах. Цилиндры и картер были выполнены из алюминия, а головка цилиндра — из литейного чугуна. Болид получил четырехступенчатую трансмиссию. Отдельные элементы кузова — крыша, капот и наружные корпусы дверей — были выполнены из алюминия. Новый болид успешно открыл гоночный сезон 1975 года на Кубке мира и дружбы Чехословакии. В последующие годы Skoda 130 RS занимала призовые места во многих раллийных и кольцевых гонках. Автомобиль получился очень легким и весил всего 720 кг. При создании болида использовался передний мост от 200 RS, в то время как задний мост был разработан специально для нового автомобиля. Год спустя последовала победа на Ралли Швеции. Ранее продленная омологация FIA истекла. разгонял автомобиль до 220 км/ч. Секрет недюжинных спортивных возможностей болида заключался в использовании двух карбюраторов Weber, восьмиканальной головки блока цилиндров и сухого картера.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.