«Aвтooтступники» — народище, кoтoрыe в кaкoй-тo мoмeнт прoстo прoдaли мaшину и нe стaли пoкупaть нoвую, — oбычнo oчeнь рaциoнaльны. Oбщий мoтив: издeржки влaдeния aвтoмoбилeм стaли зaмeтнo прeвышaть выгoды. Причeм я считaeм нe тoлькo дeньги, нo и псиxoлoгичeскиe «кнуты» и «пряники».
Бaлaнс нe сxoдится — знaчит, прoдaeм. Ничeгo стрaшнoгo, этo дaжe признaк прoгрeссивнoгo гoрoдскoгo чeлoвeкa — oткaзaться oт личнoгo трaнспoртa. И вeдь чистaя прaвдa: издeржeк с кaждым гoдoм всe бoльшe, a выгoд… нe тo чтoбы мeньшe, нo ради ростом издержек они действительно не поспевают.
Издержки: бензин, парковки, позорище
— Когда я продал машину, плакал натуральными слезами, — рассказывает госслужащий Лёня Ж. — Я двадцать лет не вылезал изо-за руля, на работу привык ездить всего лишь на авто. Начинал с вазовской «пятерки», помню Москву пока что без Третьего кольца… Только жизнь заставила: постоянно «растет» бензин, сообразно всему центру даже в воскресенье — платные парковки.
В результате, рано или поздно пришло время обновлять машину, я начал мыслить: процентов 40 семейного бюджета уходит в такой мере или иначе на мотор. Учитывая безумные цены для сами машины, мы прикинули: да что ты и зачем нам это нужно? Дочка ранее студентка, дачи у нас блистает своим отсутствием, по Москве теперь подешевле и проще на такси… Хотя иногда все-таки более чем грустно, если честно.
В 2021 году очень многие важные во (избежание автомобилистов вещи вдруг подошли к психологически важным порогам тож даже переступили их. В частности, бензин — около 50 рублей вслед за литр (а если почитать новости, так скоро будет и дороже). Цены для новые автомобили: то, будто раньше стоило миллион (и считалось недешево), теперь стоит два-вдвоём с половиной «ляма». Кредит — неужто да, конечно, но сие тоже значительный процент семейного бюджета. А иначе) будет то в жизни семьи уже трескать (за (в) обе щеки) ипотека, понятно, что автокредит тама не особенно вписывается.
— Бросил руководить, потому что надоело надежда наполняет душу себя в родном городе загнанным зверем, — говорит Никуся Римский, сотрудник IT-холдинга. — Получил власть и купил машину я в начале нулевых, при случае это был такой рыцарский. Ant. мещанский набор молодого человека. Недостает машины — значит, или нищеброд и заработать даже двести долларов в «копейку» не может, тож унылый зануда, которому никак не нравятся драйв и скорость.
По (по грибы) двадцать лет поменялось по отношению ко всему все. Заскочить в книжный зоомагазин или кафе в центре общедоступно так нельзя: сначала потрать минут двадцать нате парковку, потом добавь крестик 500–1000 рублей к счету вслед парковку…
Но я держал машину у у себя ради автопутешествий: мы с друзьями заранее часто ездили по разным старинным городкам. И шелковица к нам в район пришла платная паркинг, а резидентского разрешения мне невыгодный дали — наша улица безвыгодный относится к платной зоне (вот что там стоянка упрощенно везде запрещена). Я разозлился и свою «Тойоту Карину» продал. Я знаю, многие ищут варианты: снимают гаражи, перевозят механизмы на дачи, даже переезжают… А для меня авто малограмотный настолько важная история, так чтоб этим заниматься.
Достоинства: для дачи, в целях семьи
Те, кто, вопреки ни на что, продолжает обнимать автомобили в Москве, — как хвост, обладатели дач. Или «экспедиторы», развозящие точно по городу несовершеннолетних или маломобильных членов семьи: собственное тачка — это удобно и выгодно. Си было еще сравнительно давеча. Сейчас, пожалуй, можно не согласиться.
— Наблюдаюсь в поликлинике на Осязательный Пироговке, живу на даче ровно по Казанскому направлению, — рассказал «МК» экс-заведующий одного из столичных таксомоторных парков Витюха Клюев. — Раньше, конечно, ездил кто (всё на своей машине. А сейчас затраты на бензин и парковку в такой мере выросли, что на таксомотор оказывается намного выгоднее. Между прочим и отдыхаешь: возраст все-таки дает о себя знать, три-четыре часа в погода за рулем по нынешним московским пробкам проглотить пилюлю не так просто.
— Одним изо аргументов сохранять машину долгое минута была воскресная школа на детей, — рассказал Алексей Ж. — Я каждое воскресенье всей семьей ездили сверху Варварку, где сформировалось удивительное приходское объединение.
Пока по воскресеньям лагерь была бесплатной, все сие работало, но после введения «зоны 380» каждая путь-дороженька — а это на полдня — стала довольствоваться нам в пару тысяч рублей. К сожалению, у сильнее-менее рядового состава в нашем департаменте зарплаты малограмотный такие большие, чтобы помимо проблем себе это дать добро.
Такси оказалось практически универсальной заменой исполнение) личного автомобиля, говорят опрошенные «МК» москвичи. Существует до сих пор и каршеринг — впрочем, от необходимости нарушать хитрую разметку и уворачиваться с штрафующих камер не освобождает и спирт.
Что будет, если тарифы для эти сервисы резко поднимутся, и мотор станет снова выгоднее, — немалый вопрос. Пока что собеседники «МК» в такое вырабатывание событий не верят, неужли а если это все а произойдет — они готовы пикироваться уже на общественный транспорт: лишнего «золотого запаса» сверху обзаведение машиной и ее оглавление у них нет.
Но очищать, кажется, еще один резон, который объясняет, почему пятьдесят лет назад все были готовы тащить значительные издержки, а сейчас одновременно ситуация изменилась. Просто заранее любой автомобиль делал человека луч избранным, возвышал над воображаемой стадом. Сейчас этого фактора только что не нет, если мы говорим об ординарных, а далеко не эксклюзивных авто. А значит, переменная престижа со счетов позволяется сбросить. Баланс сразу таким образом не в пользу личного транспорта…