Oфoрмить мoжнo будeт кaпитaльныe гaрaжи, a тaкжe и мeтaлличeскиe бoксы в гaрaжныx кooпeрaтивax (ГСК), пoстрoeнныe дo 2005 гoдa. Нe будут oфoрмлять тe гaрaжи, учaстки зeмли пoд кoтoрыми нe выдeлялись — ни пoстaнoвлeниями испoлкoмoв, ни другими пoдoбными aктaми. Oтдeльнo стoящиe гaрaжи инвaлидoв вoйны и другиx льгoтникoв, зeмлeoтвoд для которые существует, могут бытовать легализованы, отметил Крашенинников.
Важно все это очень подкупающе и даже обнадеживающе — для тех, у кого сохранились «старообразные» гаражи. А они чудо) как много где сохранились, разве что не замыкаться в пределах МКАД. Как же и в Москве, по правде говоря, их единаче достаточно. Вид и даже благовоние старых гаражей не перепутаешь ни с нежели; многие могут вспомнить, точь в точь впервые репетировали там в составе школьных жеребий-групп, как десять планирование вялотекуще реставрировали там дедушкину «Волгу», вроде подавали ключи отцу, стоящему в яме и регулирующему сцепка «жигуленка».
Да и без эмоций буде — гаражи это незаменимые личные складское хозяйство, мастерские, иногда «отлежники» на мужчин, когда они «не в форме» (сие к вопросу о смягчении проблемы домашнего насилия). И оформить добро, чтобы быть не бери птичьих правах, а полным хозяином — огромное обильно. Подал заявку — и спи смирно.
Можно поспорить, правда, по какой причине первые заявки на гаражную амнистию будут одобрены далеко не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Потому как что землю (а она в этой схеме, да, главная) владельцам гаражей должны опять-таки раз выделить местные власть предержащие — именно с их благословения Росреестр формирует новые объекты недвижимости. И сие в регионах муниципалитетам интересны налоги с гаражных кооперативов — в Москве потенциальные прибыли с застройки куда соблазнительнее.
Учитывая эту оговорку, из чего следует, что гаражная амнистия, власть сам по себе жутко полезный, поможет людям в тех случаях, идеже у них не возникает разногласий с муниципалитетами и властями паче высокого ранга. Но окажется сполна бесполезной для тех ГСК, которые пытаются обжаловать вынесенный им «смертный приговор». В таком случае механизмов принудительного выкупа хватит много — есть федеральный принцип, названный «олимпийским», который позволяет сие делать для государственных нужд, лещадь строительство инфраструктурных объектов. Так есть, например, ради автомобильных либо — либо железных дорог. Это из чего можно заключить, что находящиеся вдоль линейных объектов гаражи (а в Москве львиная на роду напис плоскостных «шанхаев» именно такие) аминь равно под угрозой.
И логика в этом — чтобы даже это горько и какая жалость слышать гаражникам — есть: разочек уж из столицы систематически делают сверхплотный мегаполис, в таком случае плоскостные гаражи здесь в лоск не к месту. А вот идеже-нибудь в Чухломе или скажем так Ростове Великом они ес вписываются в ландшафт. Поэтому разумным владельцам гаражей в столицах стоило бы помыслить о том, как перестроить наш актив в современный многоэтажный паркинг. Хотя это можно сделать, просто-напросто получив землю. И мы в который раз возвращаемся к амнистии.
В истории каждого культурного явления наступает одну минуту, когда еще недавно всеобщая рутинная фиговина становится «немодной», а чуть спустя и «вредной», а там и «незаконной». Гаражи в столице не слыша ног переходят в категорию уходящей натуры. А в прочий России это пока пока еще предмет первой необходимости с целью многих семей, и гаражные «шанхаи» с кирпичных и металлических боксов после того процветают. Амнистия поможет завязать гаражную культуру в «замкадной России» — и этому есть расчет порадоваться. Но вряд ли может свернуть «парковочную урбанизацию» вспять в мегаполисах. Будто увы, как говорится, ведь увы.