Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским

Этo нe пeрвaя «нoвaя рeдaкция» фeдeрaльнoгo КoAП oт Минюстa — рaнee прoeкт измeнeний в кoдeкс ужe oбсуждaлся в 2020 гoду, причeм двaжды — в нaчaлe и сeрeдинe гoдa. Oбa рaзa пo итoгaм oбсуждeния нa спeциaльнoй плoщaдкe дoкумeнт нaпрaвлялся нa дoрaбoтку. Нынeшняя рeдaкция пoпрaвoк, тaким oбрaзoм, трeтья — причeм впeрeди нeт вaжныx выбoрoв, пoэтoму шaнсы получи ее принятие выше.

Изменения полно значительны: большинство штрафов проиндексированы давно «психологически чувствительных», например, странствие с ребенком без автокресла обойдется в эту пору не в 3000, а в 5000 рублей. Кое-какие статьи теперь устроены каверзно: первичное нарушение карается безвыгодный столь строго, а вот следовать повторное санкции уже серьезные. Си сделали, например, с ездой возьми автомашине с нечитаемыми номерами (верно, это очередной ход государства в борьбе наперекор тех, кто не хочет находиться «прочитанным» камерами видеофиксации). Суровее хотят подвергать наказанию и за нелегальную тонировку — ради рецидив накажут уже малограмотный на 500, а на 3000 рублей.

С некоторыми нормами несладко не согласиться: штраф в 40 тысяч рублей грозит тем, кто именно «неоднократно» отказывается останавливаться вдоль требованию инспектора. Как пояснили разработчики законопроекта, изложение тут идет о лихачах, провоцирующих погони и пусть даже стрельбу со стороны полиции. Уж на что молодец есть у вас случаи бывают, конечно, различные: чуть менее 20 парение назад корреспондент «МК», о ту пору водитель со стажем больше года, из-за отказавших дворников в большой снегопад неоднократно (хотя и полностью не намеренно) проигнорировал спрос ГИБДД остановиться. Мне в ту пору крупно повезло: инспектор сжалился надо новичком и вместо штрафа проводил с мигалкой после дома.

В новую версию КоАП предлагают подключить наказание за «опасное вождение» в виде штрафа в 3000 рублей. Напомним, словно выявлять опасную езду предполагается в фолиант числе при помощи камер видеофиксации — истина, четких критериев такой езды в (течение того времени не сформулировано.

Несколько предложений, содержащихся в поправках Минюста — новшества, предложенные субъектами РФ. Во время оно всего полем эксперимента, правда, оказалась Москва: в частности, вот-вот столичные власти предлагают подвергать наказанию за выброс мусора с автомобилей (для мегаполисов и пригородных дорог сие действительно проблема). Из московского но арсенала — наказание за парковку получай газоне: для наших дворов, идеже и так не слишком в навал зелени, это нарушение до боли актуально.

Но санкции вслед за парковку автомобиля на газоне (а газоном в понимании фотовидеофиксации нарушений является всякий кому только не лень незамощенный участок земли) в качестве кого раз тот случай, как-нибуд Москва и Россия — два окончательно разных феномена. В столице неважный (=маловажный) так уж часто встречаются улицы сельского подобно, где поколения автомобилистов паркуют аппаратура прямо на зеленой обочине, этак ворот. А те, что встречаются — находятся вслед за МКАД. Но Россия после пределами крупных городов то-то и оно из таких улиц сугубо и состоит. И что — наказывать всех, кто такой паркуется на травке?  

В Новой Москве, в меру, недавно начали это оказывать — и столкнулись с валом негатива. По прошествии чего активность пеших «помощников» сообразно видеофиксации таких нарушений в честь какого праздника-то стихла.

Специфические про отдельных регионов проблемы стоило бы хана же оставлять в региональных КоАПах, отнюдь не делая их универсальной «дубиной» держи всей территории РФ. Же есть в проекте и другие настораживающие моменты. Утрачивание водительских прав (на окончательный срок, до нескольких планирование) остается популярной мерой наказания. Паче того, планируется расширить сферу применения этой санкции: отсутствие прав грозит тем, который за год совершит три грубых нарушения (таких, на правах проезд на красный бренный мир, непропуск пешехода и некоторые оставшиеся). А еще — в КоАП может начертиться «обеспечительная мера» в виде приостановки поведение водительских прав до свида.

– Технически почти все сие реализуемо, нужна только решимость и нормативно-правовые акты, – рассказал «МК» литсотрудник столичного главка ГИБДД. – Чего касается арестов и лишения прав, логика простая: приятный это статья расходов чтобы системы, а вот лишение водительских удостоверений добро бы бы в теории уменьшает автомобильный много. А это как раз как улучшает ситуацию на городских улицах и оказывается влияет на экологический отчёт). Что касается контроля, ведь без повышения численности сотрудников ДПС реализуемы всего только те пункты, которые предусматривают автоматическую фиксацию.

В целом но получается, что новый КоАП употребительно к автомобильным правонарушениям фиксирует новую очевидность: пользование автомобилями, особенно личными, якобы вредной привычкой, сродни курению и употреблению алкоголя. Следственно никакие аргументы о социальной значимости автомобиля — особенно в регионах — боле не принимаются. Это ещё раз не конец — но сие весьма значимая веха.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.