Продажи новых легковых автомобилей и легкой коммерческой автотехники в России в июне 2016 года снизились на 12,5% по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее – до 122 633 штук. Таковы данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В целом за первое полугодие 2016 года продажи новых авто в РФ опустились еще более значительно – на 14,1% — до 672 140 штук.
«Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, то есть снижался быстрее, чем предполагалось в начале года», — отметил руководитель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Он добавил, что в связи с происходящим АЕБ изменила прогноз по продажам на весь год – до 1,44 миллиона единиц (снижение составит 10,3% по сравнению с 2015 годом). Ранее эксперты АЕБ полагали, что продажи в России в 2016 году составят 1,53 миллиона автомобилей, и снижение составит лишь 4,7%. Этот прогноз давался в январе.
В июне самое сильное падение продаж в России показала Honda – на 82% — с 702 до 126 автомобилей за месяц. А самый сильный, буквально взрывной рост продаж в истекшем месяце в России продемонстрировал британский бренд Jaguar – в 3,5 раза – с 84 до 298 автомашин.
За январь-июнь лидером падения продаж в РФ стала та же «Хонда» — на 69% — с 2 288 до 719 авто. А лидером по темпам роста за полгода стал итальянский бренд Alfa Romeo – продажи выросли с 13 до 53 машин.
Шестерка самых популярных брендов полугодия (совпадает с рейтингом за июнь) выглядит так: Lada (124 353, -12%), Kia (69 766, -8%), Hyundai (64 334, -19%), Renault (52 041, -9%), Toyota (44 237, -6%) и Volkswagen (33 624, -8%).