Почему упрощение процедуры техосмотра обернется для автовладельцев настоящим кошмаром

К нaчaлу 2020 гoдa рoссийский пaрк кoммeрчeскoгo трaнспoртa нaсчитывaл 3,78 млн. грузoвикoв. Любoпытнo быть этoм, чтo иx срeдний вoзрaст oщутимo вышe, чeм у лeгкoвушeк: 13,9 прoтив 21,2 гoдa. Oчeвиднo, чтo зa тexoсмoтрoм бoльшeгрузoв нужeн усилeнный кoнтрoль. Oсoбeннo учитывaя тoт фaкт, чтo aвaрий с тягaчaми oт гoдa к гoду мeньшe нe становится, а последствия таких Происшествие в большинстве своем тяжелые, только и знает летальные.

Работа в этом направлении, в общем-в таком случае, ведется. Начало октября вроде раз ознаменовалось вступлением в силу новых правил прохождения техосмотра. Напомним, что-что отныне диагностические карты оформляются в электронном виде (в системе ЕАИСТО), притом с обязательной фотофиксацией автомобиля после и после проверки.

Но глохнуть на достигнутом Минтранс безлюдный (=малолюдный) намерен — ведомство уже готовит прочие, довольно сомнительные поправки.

Си, новый законопроект подразумевает свертывание количества параметров проверки автомобиля, а в свою очередь вносит корректировки в некоторые процедуры. Когда его одобрят, то квитанция-лист «похудеет» с 82 раньше 59 пунктов. Например, в историю уйдут тетька манипуляции, что требуют ото лабораторий специальное оборудование. Сие, по задумке авторов, сэкономит операторам Ведь средства, а водителям — время.

Полагается признать, что идея в целом здравая, тем больше что в чек-листе признаться есть пункты, без которых не возбраняется обойтись. Скажем, проверка тормозной системы получи и распишись наличие очагов коррозии аль мест установки регистрационных знаков и соблюдения требований ровно по их креплению. Но ни духу же: Минтранс предлагает выгнать другие параметры — те, подобно как действительно нужны.

— Например, расследование состояния тормозных трубопроводов нужна, (для того не допустить выезд грузовика в дорогу с неисправной тормозной системой. А вывесить это без специального оборудования хитро. Если исключить данный рубрика из правил ТО, убирать риск получить больше аварийных ситуаций дорогах изо-за неисправности ТС, — говорит преемник генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важ Такидзе.

Кажется, авторов законопроекта маловато заботит дорожная безопасность — высокая «грузовая» аварийность и смертельность. Предлагая новые поправки, они преследуют всесторонне другие цели, корыстные. А в духе иначе объяснить, например, коннотация внесения изменений в процедуру проверки уровня шума выходной системы? Сейчас он инспектируется близ помощи шумометра, а после принятия проекта коллега пункта ТО будет квалифицировать уровень на слух.

Подобная воспринятие необъективна. Следовательно, операторы Так смогут спокойно «разворачивать» всех неугодных. Чуть вот если для обычного автовладельца, ведь есть частника на легковушке, сие просто крупная неприятность, в таком случае для транспортной компании — огромные убытки.

Судите самочки: тягачи с разрешенной максимальной сплошным потоком свыше 3,5 тонн проходят техосмотр что ни год, прицепы — раз в 6 месяцев. В области правилам процедура должна оккупировать от 32 до 68 минут. Опять-таки с учетом очередей и постоянных «зависаний» системы ЕАИСТО, сверху которые массово жалуются автомобилисты, слушание затягивается до нескольких часов. А набавить сюда пробки? Грузовик выпадает с графика на целый среда, перевозчик теряет деньги.

А сколько стоит таких «пустых» дней брось, когда законопроект Минтранса вступит в силу? Почем раз сотруднику транспортной компании придется сгонять на пункт ТО, ради получить «добро» по уровню шумов? Прикинув, в какую копеечку влетает относительный простой, перевозчик выберет бесхитростный путь — заплатить «кому нужно». И авторы законопроекта мертвяк это понимают.

В пользу того, как на наших глазах разворачивается дуэль не за снижение аварийности, а вслед чье-то обогащение, говорит и другая побуждение Минтранса. Напомним, некоторое година назад ведомство предложило уснащать грузовики системой контроля состояния водителя «Антисон». Раздутый интеллект будет отслеживать такт и зрачки шофера, и, исходя с полученных данных, разрешать ему рубануться 2 дополнительных часа или надоумливать передохнуть.

Все бы пусто, да вот только затрата на установку и обслуживание системы лягут для плечи перевозчиков. А это в(за)правду большие суммы, если (быть о крупных транспортных компаниях с сотнями автомобилей. Чертеж еще не принят, безусловно и пока непонятно, станет «Антисон» обязательным оборудованием тож нет. Впрочем, если с ним невыгодный получится, «борцы за безопасность» придумают что-нибудь-то другое. Идей у них, в качестве кого показывает практика, хоть отбавляй…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.