Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет

Чтo скaзaлo нaчaльствo? Глaвa дeпaртaмeнтa oбeспeчeния бeзoпaснoсти движeния МВД РФ Миxaил Чeрникoв – буквaльнo слeдующee: «МВД пoдгoтoвилo прeдлoжeния в Прaвитeльствo Рoссийскoй Фeдeрaции пo внeсeнию измeнeний в ФЗ 170 «O тexничeскoм oсмoтрe» и 196 «O бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния», гдe прoцeдуру прoxoждeния тexoсмoтрa исполнение) личныx лeгкoвыx aвтoмoбилeй прeдлoжeнo сдeлaть нe oбязaтeльнoй, a дoбрoвoльнoй».

A аюшки? о депутатах? Госдума во втором чтении приняла (15 июня хватит третье, техническое чтение) поправки к Закону об организации страхового обстоятельства. В числе которых внезапно на внешних наблюдателей появилась подправка, исключающая необходимость предоставления владельцем автомобиль диагностической карты при покупке полиса ОСАГО. В силу канон вступит с 22 августа – давно этого момента купить свидетельство ОСАГО можно будет, только лишь имея диагностическую карту (с получением которой точно по новым правилам у многих возникли сложности).

– Сие то, что я предлагал часто, – радуется главный редактор журнала «За рулем» Макся Кадаков. – И именно это сиречь вариант мы недавно обсуждали с ГИБДД держи рабочей группе по защите прав автовладельцев.

Той же породы идеи высказывали очень многие представители организаций автомобилистов. Конечно, новые   усложненные правила техосмотра, которые введены в работа с 1 марта этого года, вызвали проблемы в отрасли. Пунктов Так, готовых работать по-новому (с фотофиксацией в единовременный реестр и детальным обследованием), чуть(-чуть) даже в Москве. Кроме того, едва сразу «околотехосмотровский» бизнес начал удумывать обходные пути – например, получила реноме схема с подставными машинами распространенных цветов и марок, позволяющими удаленно «проходить ТО».

Стало быть, если в силу вступит один первое предложение, «экзекуция» автомобилистов вне ТО начнется с 1 марта будущего годы, когда должна будет подработать система выявления и наказания автомобилей, неважный (=маловажный) имеющих техосмотра, при помощи камер. Раньше этого речь шла об автомобилях, отнюдь не имеющих ОСАГО, – и такая средство де-факто уже создана. А гляди если идея ГИБДД и получит силу закона – в таком случае есть ТО для частных легковых мотор станет добровольным, – все станется несколько интереснее.

– Обязанности водителя шкерить за техсостоянием автомобиля шишка на ровном месте не отменяет, поэтому, скоренько всего, отвязанный от техосмотра свидетельство ОСАГО будет содержать странность, по которому в случае Происшествие из-за технической неисправности автомобиля страховая у них своя свад будет иметь право суброгации (перехода дело возмещения ущерба) по отношению к страхователю, – рассказала «МК» спец отдела страховых выплат одного изо крупных автостраховщиков. – Либо, точно вариант, страховка от ответственности из-за техсостояние будет содержаться в дополнительном страховании автогражданской ответственности – эскизно так же, как безотлагательно люди покупают полисы автогражданки с повышенным покрытием. Могу возговорить, что в Москве это может бытийствовать вполне оправдано, с учетом средней стоимости автомобилей получай дорогах.

Второе отрезвляющее подробность состоит в том, что ГИБДД ни на йоту не собирается отказываться через контроля техсостояния автомобилей получай дорогах. Напротив, совсем новопожалованный инспекторы ДПС получили монополия проверки соответствия автомобилей техрегламенту и выдачи предписаний нате срочное устранение несоответствий.

– Ладком пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, действующих для 2020 год, непосредственно под выездом водитель должен доставить исправное техническое состояние автомобиля и увериться в беспроблемной работе следующих систем: тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), фар и задних габаритных огней (в темное перепавшее суток или в условиях недостаточной видимости), а и стеклоочистителя со стороны водителя, – напоминает Юлюся Каблинова из движения «Синие Ведерки». – Ежели обеспечить контроль за такими автомобилями, которые безвыгодный следуют этому правилу, так и не надо никаких архаичных техосмотров.

На другой манер говоря – тонировка, нештатные очки и резина, аксессуары типа фаркопов и нештатных багажников и уже несколько десятков позиций по мнению-прежнему могут стать предметом бурной дискуссии у аппаратура с мигалкой. Причем «бумажкой о техосмотре», вроде еще недавно, отделаться мало-: неграмотный получится. Спасением могут водиться только хранящиеся в «бардачке» бумаги, подтверждающие правомерность всех переделок. Ну, неужто какая-нибудь другая бумажная продукт по вкусу инспектора.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.