МВД попросило право отнимать техпаспорт неисправных авто на дороге

В МВД выступили с дoрaбoтaнным зaкoнoпрoeктoм, в кoтoрoм прeдлaгaeтся узaкoнить прaвo инспeктoрoв ДПС подле oбнaружeнии нa дoрoгax нeиспрaвныx aвтoмoбилeй срaзу жe приoстaнaвливaть дeйствиe диaгнoстичeскиx кaрт aвтo и изымaть свидeтeльствa o рeгистрaции трaнспoртныx срeдств. Вoдитeль присутствие этoм будeт нaпрaвляться нa «нeoгрaничeннoe кoличeствo внeoчeрeдныx ТO».

Тaкую сурoвую мeру «прeсeчeния» будут пoлучaть aвтoмoбили с нeиспрaвнoстями, нe дaющими пo ПДД прaвo учaствoвaть в дoрoжнoм движении. А кое-что касается самых тяжелых неисправностей — неработающих тормозов, рулевого управления разве сцепного устройства на автопоездах, в ПДД и КоАП искони имеется норма об эвакуации транспортного доходы на штрафстоянку.

Новые распоряжения выглядят особенно серьезно в контексте общего ужесточения контроля вслед техническим состоянием автомобилей (притом неважно — грузовых или легковых, личных не то — не то корпоративных). Так, уже с 1 Марфа техосмотр должен проходить с фотофиксацией въезда и выезда автомобиля для пункт осмотра, а диагностическая схема — только в электронном виде — сызнова становится обязательным атрибутом водителя для дороге, как когда-в таком случае талончик ТО. Правда, показывать ее не придется — сюрвейер сам увидит текущий положение техосмотра в базе данных.

— Действительность показывает, что большинство предложений ГАИ в области дорожного движения принимаются, — комментирует специалист по законодательству в этой области Виша Травин. — Считается, что-что «профильному» ведомству виднее, который нужно для успешной работы. В данном случае я, хотя бы нечасто поддерживаю ГАИ, в принципе так тому и быть с данной идеей: контроль вслед техническим состоянием и изменением в конструкции автомобилей сверху дорогах действительно необходим. В книжка числе и путем приостановки эксплуатации транспортных средств, маловыгодный соответствующих техрегламенту.

По словам Травина, кроме несколько лет назад в качестве обеспечительной распоряжения для приостановки эксплуатации неисправных транспортных средств применялось аннулирование госномеров. Потом этот манипуляция был запрещен, а вместе с ним исчезла и техническая допустимость приостановить эксплуатацию автомобиля. В сегодняшнее время используются паллиативы — такие, пример, как предписание устранить ошибка в течение трех дней, хотя они и не работают, и (согласно к физическим лицам) не соответствуют федеральному законодательству. Оттого новая норма возвращает в цейхгауз инспекторов инструмент для того, воеже «убрать с дороги» до устранения нарушений неисправное транспортное метода.

— Беда в другом, — отмечает диспашер, — запрещать эксплуатацию впору только в том случае, разве что внесенные изменения в конструкцию автомобиля может ли быть неисправность влияет на безвредность. Ant. опасность движения. А далеко не постоянно изменения и неисправности таковы. Так, замена магнитолы на нештатную — сие внесение изменений, не влияющих в безопасность. Перегорела лампочка в салоне — неработоспособность, не влияющая на надёжность. В очень многих случаях выбросить вердикт о влиянии того может ли быть иного момента на безобидность движения может только диспашер, да и то рассмотрение некоторых случаев может одолжить до нескольких дней. А наши сотрудники ГАИ мало-: неграмотный являются и не могут все до одного являться экспертами. Нужно зарегулировать процесс принятия таких решений.

— Шиш с маслом особенно для автовладельца безвыгодный меняется, за исключением одного важного момента, — отмечает защитник прав автовладельцев Петрята Шкуматов. — Если милиционер ГИБДД обнаруживает техническую повреждение транспортного средства прямо нате дороге, то он может разрешить предписание устранить эту авария, пройти ТО повторно и а там приехать в ГИБДД показать, в чем дело? все исправлено и проблем в помине (заводе) нет. Основное наказание тут маловыгодный штраф, а этакий веселый «квест» в целях автомобилиста: сначала быстро сие нарушение устранить, потом одолеть повторно техосмотр и предоставить способности Госавтоинспекции.  

По мнению Шкуматова, МВД невыгодный может и не будет учреждать полноценные пункты мобильного техосмотра в дорогах. Однако если автовладелец едет с какими-так видимыми неисправностями, его могут обнаружить и попросить пройти ТО дальше устранения проблемы. Прежде только, в группу риска попадают водители, неисправности автомобилей которых видны: сие трещины на лобовом стекле, неработающие другими словами не соответствующие стандартам очки, либо очевидные признаки несоответствия экологическим нормам — к примеру (сказать), густой черный дым.

— Благо посмотреть на ситуацию с видоизмененный стороны, в этом будет аж какая-то польза, — говорит активист. — Автомобили, которые ездят, взять, с неисправными световыми приборами, и правда очень раздражают других водителей, к тому а могут стать виновниками аварийных ситуаций. В целом, когда новые нормы ТО будут гнуть горб так, как должно, думаю, почто у нормальных добропорядочных водителей инда при наличии каких-в таком случае незначительных нарушений вряд ли будут начинаться проблемы.

Вывод можно выкинуть такой: надо следить по (по грибы) теми неисправностями, которые видны внутри, прежде всего за стеклами и световыми приборами. И, поди, что в случае перегоревших «стопов» вас аннулируют диагностическую карту.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.