Нoвый рeeстр престижно рoмaнтичнo: КИС «AРТ». Нo ни к пoцeлуям, ни к искусству этa aббрeвиaтурa oтнoшeния нe имeeт. Oнa рaсшифрoвывaeтся тaк: кoмплeкснaя инфoрмaциoннaя систeмa «Aнaлитикa рaбoты тaкси». Зaявлeнныe функции: oтслeживaть, чтoбы зaкaзы нe пoлучaли человечество с нeдoстaтoчным стaжeм вoждeния, злoстныe нaрушитeли ПДД, a тaкжe мoнитoрить рeжим трудa и oтдыxa. Нeт, к 8-чaсoвым рaбoчим смeнaм вoдитeлeй безвыгодный «приговорили» — можно без перерыва продавить за баранкой и 12 часов. Так вот больше 40 часов из-за рулем в неделю — уже нелегитимно.
Новая система, как рассчитывают в транспортном ведомстве, много сократит число ДТП с участием зеленый огонек. А главное (собственно, в этом и фокус КИС «АРТ») — в том, отчего вещи, которые раньше контролировали юрлица-перевозчики (ото крупных таксопарков до ИП), в данный момент отслеживает напрямую государство. Говор и о стаже работы, и о происхождении водительского удостоверения (допускаются компетенция РФ и других стран, идеже русский язык государственный), и о нарушениях, и о режиме труда и отдыха. Ни агрегаторам, ни перевозчикам впредь не доверяют.
— Пока особенно нуль для меня не поменялось, — рассказывает рулило Алексей Белов, работающий чисто индивидуальный предприниматель. — Я потратил целешенький день на изучение сего сайта, не с первого раза, да зарегистрировался как таксист. Производительность идет так же, на правах шла, пока ни на-гора, ни вниз тарифы отнюдь не полезли, но ведь проза жизни еще и не начинались. Знаю, как будто не всем пока посчастливилось завести себе там учетные журнал.
— У меня так и не получилось зайти на портал КИС «АРТ», — рассказал кадровый водитель Игорь Зайцев, новоприбывший перешедший из такси в некоторые люди виды перевозок, но сохраняющий таксомоторную лицензию. — Общественный порядок просто вышвыривает меня, я признать себя виновным не могу запись на Госуслугах у меня полная и подтвержденная. Пишет: неизвестная уклонение, и все. Авторизоваться не стало. Можно попробовать создать отдельную учетку про таксомоторного реестра, но, верно говоря, мне лень — в тачанка пока работать не планирую.
Явиться признаком, что система «висит» в самых первых подступах к реестру, может и композитор этих строк: зарегистрироваться в информационной системе, ажно имея полную запись бери Госуслугах, 14 и 15 Ава оказалось невозможно. Впрочем, крупные перевозчики своим сотрудникам ранее несколько недель помогают «обрести» заветную учетную регистрация. А вот независимым «пиратам шашечек» остается полагаться только на себя.
Ровно по словам Зайцева, в среде таксистов ходят слухи, который именно на это и была рассчитана режим. «Крупняк остается, получается что такое?-то наподобие советских таксопарков, токмо теперь они частные, — рассуждает лихач. — А все мелкие уходят, не мудрствуя лукаво потому что не могут либо не хотят проходить эту самую регистрацию. Я, в общем-ведь, потому и ушел из тачанка в начале этого года. Наново в советскую систему идти желания нет».
Дальнейшее поступательное движение ситуации может быть следующим: развал пассажирских перевозок легковым транспортом по-новому поделится на белый (зеленый огонек через приложение) и серый («бомбилы» нового поколения). Последние будут лишены преимуществ, которые в Москве положены таксистам (сие специализированные парковки, которые, правота, есть далеко не куда глаза глядят, и проезд по выделенным полосам ради общественного транспорта). Зато они смогут остаться вовне «радаров» системы; как обвести «цифровой тахограф», отслеживающий политическое устройство труда и отдыха, пока маловыгодный придумали.
— Слышал, что ребята пробовали лишать покоя по две-три учетных календарь, но это, естественно, далеко не прокатило, — рассказывает экс-извозчик Игорь Зайцев.
— Сделать двум учетные записи действительно не под силу, — сообщили «МК» в компании — разработчике информсистемы. — Хотя (бы) если бы удалось выбить две учетки в одни рычаги (например, у вас есть мелкий-близнец, документами которого вам можете пользоваться), система анализирует шоферский «почерк» и помечает нескольких водителей сверху одном автомобиле с близким стилем вождения точь в точь подозрительную ситуацию. Таких случаев неважный (=маловажный) может быть много, посему проверка будет проводиться в тот же час.
Учетная запись в КИС «АРТ» дает ход только к приложениям — ее за глаза не лишает водителя лицензии получи пассажирские перевозки. Вот лишь ехать по «выделенкам», подобно, уже не получится.