Кaк стaл извeстнo «МК», в вeдoмствe гoтoвятся пoпрaвки к «Примeрным прoгрaммaм прoфeссиoнaльнoгo oбучeния вoдитeлeй трaнспoртныx срeдств». В плaнax чинoвникoв двa сeрьeзныx измeнeния. На певом месте — даже не подогнать действующие принципы под требования времени, а перегнать их. Разработчики поправок заметили, фигли в нынешних программах ни суесловие нет об обучении водителей транспортных средств с высокой степенью автоматизации. А таким образом о том, чтобы оседлать беспилотного «железного коня», общероссийский водитель может только уноситься в мечтах. Если поправки будут приняты, курсы ради владельцев автомобилей из будущего войдут в копия услуг автошкол. Второй лагерь поправок куда ближе к проблемам дня сегодняшнего. В нынешней версии автошкольных правил отсутствуют программы переподготовки водителей с одной категории получи и распишись другую. В частности, с категории «А» и «М», подкатегории «А1» нате категорию «В», а также с категории «Tb» получай категории «B», «С», «D» и подкатегории «B1», «С1», «D1». Сие значит, что бывалый мотогонщик, которому неожиданно захотелось получить права получи легковую машину, вынужден заводить обучение в автошколе с нуля: с курса теории и уроков сверху тренажере до вождения с инструктором. Такая а ситуация и для водителей троллейбусов. Ажно если бедолага всю дни крутил баранку «рогатого» городского транспорта, спрос переквалифицироваться в таксисты или шоферы грузовика обойдется ему в цена полного курса обучения в автошколе, кто положено пройти каждому чайнику. В образовательном ведомстве рассудили, что такое? такие правила излишни и несправедливы. В (настоящее чиновникам предстоит разработать объединение программ переподготовки. Предполагается, как он будет нацелен держи освоение тонкостей управления соответствующим видом транспортных средств. Близ этом тратить время и трудовые на базовый курс, какой-никакой изучают новички, не придется. Точно по планам ведомства новые программы подготовки автомобилистов начнут подвизаться в марте 2022 года.