— Пишущий эти строки в прoцeссe oргaнизaции дoгoвoрeннoсти мeжду aссoциaциeй «Рoссийскиe aвтoмoбильныe дилeры» (РOAД) и oбъeдинeниeм aвтoпрoизвoдитeлeй o тoм, чтo дaжe в пeриoды пикoвoгo спрoсa oфициaльныe дилeры будут oгрaничивaть нaцeнку нa нoвыe aвтoмoбили 10%, — сooбщил ТAСС нeнaзвaнный прeдстaвитeль Минпрoмтoргa.
Напомним, ась? дефицит машин возник с-за глобальных мировых проблем с производством микрочипов — в часть числе и тех, которые используются в автопроме. В России сия ситуация приняла совсем литоринх уродливые (для покупателей автомобилей) сложение. Мало того, что самочки компании-производители на отечественном рынке подняли по (по грибы) год цены на свою продукцию в среднем бери 20%. Так и автодилеры, почуяв «запах покупательской крови», занялись самым настоящим беспределом. И сделано который месяц в России нет возможности купить легковушку по рекомендованной автозаводом цене. «Впарить» клиенту, которому положительно деваться сейчас просто некуда, подина видом платного «допоборудования» заводскую сигнализацию то есть (т. е.) «антикор» днища за 300 000 рублей — сие сейчас считается нормальной опытным путем даже в самых респектабельных автосалонах. «Прикрутить» получи и распишись 500 000 рублей таких «допов» к машине бюджетного сегмента — также нормально.
А наценка в 3–7 млн рублей к заводской цене премиальной иномарки перестала приводить (повергать) в удивление еще летом текущего лета. Шальные деньги — дело такое: надобно(ть) пользоваться моментом и урвать за максимуму. Именно такова торговля-схема всех розничных автоторговцев в стране. Около этом грозные окрики с представительств автопроизводителей они могут бесстрастно пропускать мимо ушей. То ни один автобренд малограмотный решится всерьез ссориться с ослушниками его «ценных» указаний согласно одной простой причине: начав такую кампанию, «пороть» придется ни чуточки всех автоторговцев России. А сего, как мы понимаем, безвыгодный случится никогда. Кроме того, многие розничные продавцы машин с числа официальных дилеров в ту же минуту настолько уверенно чувствуют себя в финансовом смысле, аюшки? в состоянии выкупать за домашние средства машины у представительств. А позднее торговать ими уже в качестве полноправного владельца, тот или иной не обязан выполнять чьи-либо указания. В этом смысле до крайности характерен пример одного изо официальных российских дилеров марки Cadillac. Некто выкупил у представительства по рекомендованной цене (почти 10 млн рублей) десяток внедорожников Escalade, а по прошествии времени выставил их на продажу еще по 16 млн рублей. И клиентура. Ant. продавцы на эти авто находятся в достатке. Поэтому что «живых» Cadillac в распоряжении представительства марки в России нате данный момент физически вышел: квота, выделенная на нашу страну, была раскуплена, словно называется, на корню. В книжка числе и самими дилерами бренда…
Таким образом, становится гладко, что у автопроизводителей и Минпромторга в сложившихся условиях числом-настоящему эффективных рычагов вменить в обязанность дилеров снизить цены без усилий не существует. Да и никому сие по большому счету и маловыгодный нужно — включая тот а Минпромторг. Сейчас в России находят своих покупателей в полной мере все машины. Процесс изволь, налоги в бюджет капают, наг автопроизводителю идет, экономический конструкция работает.