Япoнский пoртaл Bestcarweb сooбщил, чтo Mazda никoгдa нe oстaнaвливaлa рaзрaбoтку нoвoгo рoтoрнo-пoршнeвoгo двигaтeля и в нaстoящee врeмя тaкoй aгрeгaт пытaются пeрeвeсти нa сжигaeмый вoдoрoд.
Mazda дaвнo экспeримeнтируeт с вoдoрoдoм в качестве топлива интересах роторного двигателя. В 1991 году получи и распишись автосалоне в Токио был представлен модель HR-X, за ним в 1993-м последовали HR-X2 и экспериментальная MX-5 Miata. В 1995-м дебютировал седан Mazda Capella (626) с водородным силовым агрегатом. С началом 2000-х разработки в этой сфере показали получай примере водородно-бензинового гибрида Mazda RX-8 Hydrogen RE (2003 годик), Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid (2005-й) и Mazda Hydrogen RE Plug in Hybrid (2007-й).
Ни Вотан из водородных автомобилей Mazda никак не пошел в серию. А производство последнего серийного автомобиля с бензиновым роторным двигателем — легендарного RX-8 — завершилось в 2012-м. С тех пор сколько раз появлялись слухи о разработке подобных агрегатов нового поколения, а хозяйка Mazda временами регистрировала патенты в данной сфере, нежели порождала еще больше рассуждений нате эту тему. В 2019-м итак известно, что роторный движок могут установить на лепистрический кроссовер Mazda MX-30, идеже он будет работать обалденно на генератор для выработки дополнительной электроэнергии — этак называемый range extender («увеличитель запаса аллюр»).
По информации Bestcarweb, инженеры Mazda тутти больше склоняются к использованию водорода в качестве топлива пользу кого роторно-поршневого двигателя. Маловыгодный в последнюю очередь из-по (по грибы) успешного прохождения 24-сторож гонки на выносливость хэтчбека Toyota Corolla Sport с двигателем внутреннего сгорания бери водороде.
Одна из технических проблем с водородным топливом заключается в фолиант, что оно преждевременно воспламеняется и склонно к детонации. Так-таки в силу особенностей конструкции роторного двигателя, в нем отсутствуют тепловые пятна, благодаря чего водород в нём горит правильно. Не стоит забывать и об экологическом аспекте, вместе с тем продукты сгорания водородных ДВС почище, чем у бензиновых.
«Разве что мы решим это забацать, прототип будет построен в перемещение трех лет. Скорее просто-напросто, система будет сочетать в себя электрический турбонаддув», — рассказал Best Car неподписанный представитель Mazda.
Исхреначить прототип относительно легко, только сделать экономическое обоснование гораздо сложнее. В конечном счете, получит ли редакция зеленый свет для производства, зависит ото того, сколько будет быть достойным разработка и будет ли получи и распишись подобные машины спрос, констатировали наши японские коллеги.