Подшипник – это расходный элемент автомобиля. Изделие выходит из строя практически постоянно. Причиной этому служит естественный износ, повышенные нагрузки, экстремальный стиль вождения и повреждения смежных компонентов.
От ступичного подшипника зависит многое. Деформация и выход из строя элемента может обездвижить всю машину. Кроме того, неисправная работа одного узла влияет на все шасси. Поэтому экономить и медлить с такими поломками не рекомендуется.
Подобрать ступичный подшипник можно по нескольким параметрам:
• Вибрация. Модификации различаются по уровню вибраций, которые есть у каждой модели. Предсказуемо, что чем выше данный показатель, тем дешевле изделие и тем меньше срок годности. Оптимально покупать подшипники, которые дают минимум лишних воздействий и благодаря этому остаются целыми на протяжении долгих лет.
• Шум. Некоторые подшипники могут постоянно скрипеть, что доставит автовладельцу большой дискомфорт. Определить это можно по отзывам. Далеко не каждая брендовая продукция соответствует заявленному описанию и работает исправно.
• Допустимые нагрузки. У каждого подшипника есть определенный уровень нагрузок. Важно сопоставить характеристики автомобилей и рекомендации автопроизводителя. Высок риск переплатить за подшипник, который попросту не рассчитан на конкретную технику.
• Размеры посадки. Важно, чтобы подшипник подходил под размеры посадочного колеса. В противном случае он попросту не встанет или не влезет. Это сделает покупку бесполезной.
На какие нюансы еще обратить внимание?
Подшипники выпускаются для разных типов автомобилей и это нужно учитывать. Нужно понимать, что на машины с АБС выпускаются другие модификации. Высок риск ошибиться и переплатить за дорогостоящие изделия, которые попросту невозможно будет вернуть.
Оптимально покупать подшипники при реальном осмотре. Если этого сделать не удается, можно обратиться в интернет-магазин за дополнительными фотографиями. На каждом подшипнике есть гравировка, где указанные размеры и серийный номер. По этой информации можно понять, для чего выпущено изделия и какой машине подойдет.
У продавца нужно уточнить комплектацию. На некоторых подшипниках идут специальные гайки и шпильки. Без их наличия установка и ремонт автомобиля окажется невозможной.
Безопасно ли покупать б/у подшипники?
За топовые конфигурации предсказуемо придется переплатить. Не каждый готов на такие траты. Чтобы этого избежать, лучше приобрести подшипники, которые относятся к б/у конфигурации. Главное – найти ответственного поставщика, который поставляет изделия без критического износа.
Подшипники представляют собой профессиональные подготовленные средства, которые идут в полной комплектации для сервиса и ремонта. Опытный и ответственный дилер продает товары с упаковкой, даже если это б/у элемент. Найти таковые можно на авторазборке.
Профессиональная авторазборка скупает детали главным образом не у частных лиц, а от разработчиков. Это могут быть списанные подшипники или изделия, изготовленные частными фабриками. Стоимость таких моделей минимальна, но по качеству они не уступают оригиналу.
Как часто менять подшипники?
Применение качественных смазочных материалов значительно увеличивает срок годности изделий. Главное – наблюдать за поведением машины. Посторонние стуки уже говорят о наличии проблемы.
Замена подшипников – типовая процедура. Заказать ее можно в кустарной мастерской за минимальные деньги. Это вполне логичный и рентабельный шаг. Не придется копаться в грязном автомобиле и в том числе тратить время на настройку и проверку всех систем.