Использование датчиков в системах автотранспорта

Рoль aвтoмoбильныx дaтчикoв в рaзличныx систeмax рaстeт с кaждым гoдoм. В нaстoящee врeмя в автомобилях устанавливается несколько десятков разных приборов, каждому из которых определена собственная задача.

Бортовой компьютер принимает сигналы датчиков и при условии согласованности получаемой информации, автомобиль функционирует нормально. Если из строя выходит один прибор, то это отражается на работе других систем.

Специалисты Avto.pro советуют для замены неисправных приборов использовать качественную продукцию.

Датчик скорости

Выбирать любое оборудование для транспорта следует в соответствии с маркой и рекомендациями производителя. При неправильном выборе датчика, тот будет работать некорректно. Датчик скорости автомобиля использует эффект Холла, посылая частотно-импульсные сигналы контроллеру. Частота посылаемого сигнала является прямо-пропорциональной скорости движения транспортного средства. Контроллер, который принимает сигналы датчика, использует данные для управления двигателем в режиме холостого хода, а также обеспечивает управления подачей воздуха, обходя дроссельную заслонку.

Датчики в устройстве выхлопной системы

Кислородный датчик, включенный в работу выхлопной системы, должен обеспечивать оптимальное соотношение воздуха и топлива. Работа прибора основана на взаимосвязи гальванического компонента с твердым электролитом, роль которого играет керамический объект. В качестве электродов используется напыление из платины с обеих сторон керамики. Включение датчики в рабочий режим происходит при высокой температуре, что образуется за счет горячих газов. При недостаточном сгорании топлива на электродах датчика появляется разница потенциалов. Прибор принято называть кислородным датчиком, но по факту его можно считать датчиком сгоревшего топлива, так как выходной сигнал образуется за счет паров топлива.

В системе используются и другие датчики:

● Для обнаружения детонации используется датчик детонации;
● Положение поршней и цилиндров обеспечивается за счет сигнала модуля положения коленвала;
● Импульс сжатия в рамках первого цилиндра обеспечивает датчик положения распределительного вала.

Как найти замену неисправному прибору?

Любое техническое средство имеет ограниченный ресурс. Датчики, установленные при сборке автомобиля, безусловно, надежны и соответствуют техническим параметрам определенной марки. Но со временем, все же выходят из строя. Заменой могут послужить приборы таких производителей:

● Дорогой и средний ценовой сегмент. Это датчики хорошего качества, представляемые Behr/Hella, Wahler, Bosch, Lucas/TRW,VDO, Beru, NGK, FAE, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Advantech, Intermotor, Quick Brake, Transpo;
● Бюджетный сегмент. Датчики фирм Meyle, ERA, Hans Pries, AD, SWAG. Nipparts.

На практике худшим качеством отличаются датчики фирм упаковщиков Германии, Турции, США и Китая.

На правах рекламы

08 февраля 2021

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.