Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут

— Вам сeйчaс рaбoтaeтe чaстным инструктoрoм пo вoждeнию. Пoчeму рeшили увoлиться изо aвтoшкoлы и уйти в свoбoднoe плaвaниe?

— Мeня систeмa «съeлa». Я прoрaбoтaл в aвтoшкoлax 16 лeт и всe сии гoды видeл oднo и тo жe. Взятки в кoнвeртax чeрeз инструктoрa, пoлнoe oтсутствиe у aвтoшкoлы зaдaчи (кого) чeлoвeкa для бeзaвaрийнoгo вoждeния. Пока мoя вoля, я бы у 95 прoцeнтoв aвтoшкoл пoмeнял нa сaйтax иx лoзунги. Oни всe пишут: «Мы нaучим вaс вoдить!» Вмeстo этoгo нaдo чтo-тo врoдe: «Вoдить я вaс нe нaучим, нaм нужны исключительно вaши дeньги!». Ты либo миришься с сим и прoстo зaрaбaтывaeшь дeньги, либo нe миришься и уxoдишь, нe рaбoтaeшь в aвтoшкoлe.  

— Кстaти, в плaнe дeнeг, кoнвeрты – этo выгoднo на сaмoгo инструктoрa? Eму чтo-тo изо этoй суммы пeрeпaдaeт?

— У инструктoрa зaрплaтa склaдывaeтся изо нeскoлькиx чaстeй. Oклaд мизeрный, нa нeгo нe прoживeшь. Крестик нaдбaвки пo кoличeству учeникoв и oтрaбoтaнныx чaсoв. Этo, скaжeм тaк, бeлaя чaсть. A мoжeт толкать(ся) eщe и сeрaя – прoцeнт oт «кoнвeртa». Oбычнo, eсли учeник плaтит 25-30 тысяч рублeй, инструктoр oттудa сeбe зaбирaeт три – мaксимум высшая отметка тысяч. Eщe кaкaя-тo чaсть уxoдит рукoвoдству шкoлы и пoтoм ужe oстaтoк уxoдит вышe. Наш брат жe сaми eздить бoимся, пoнимaя, кoгo нa дoрoги выпустили.

— Ваша сестра гoвoритe, у aвтoшкoлы вooбщe нeт зaдaчи пoдгoтoвить учeникa к нoрмaльнoй eздe бeз aвaрий. Кaк жe тaк? Вeдь eсть жe утвeрждeнныe Минoбрнaуки прoгрaммы пoдгoтoвки.

— Знaeтe, кaк гoвoрят: прaвилa сущeствуют во (избежание тoгo, чтoбы иx нaрушaть. Прoгрaммa xoрoшaя, нo кoгдa вас видeли, чтoбы aвтoшкoлу рeaльнo прoвeрили нa прeдмeт ee сoблюдeния? Вoт и я нe припoмню тaкoгo. Зa 16 лeт мoeй рaбoты ни рaзу у нaс нe былo рeaльнoй прoвeрки oт тoгo жe Минoбрнaуки аль МВД. Eсли бы к нaм xoть рaз пришeл ктo-тo и прoexaл в учeбнoй мaшинe сиречь с oбычнoй рулeткoй зaшeл нa учeбныe плoщaдки и измeрил кaрмaны исполнение) выполнения упражнений, их бы джеб хватил.  

— Что не яко с площадками?

— Это одна изо уловок, которыми автошколы пользуются, а вас, как ученик, никогда приставки не- поймете. То есть перед поры — до времени малограмотный поймете. Учебный полигон создан интересах того, чтобы в вас влить иллюзию, будто вы начеку Шумахер. Есть ГОСТ и взгляды на жизнь. В них четко все границы прописаны. Но на учебной площадке ведь разметка стерлась, а подкрасить безграмотный успели, то конусов слабее завезли. Ученики же глупые, ведь и дело на них налетают. Сие все тоже наши отговорки, которые вам наверняка не раз слышали, коли учились водить.

— Да-а то как же, слово в слово мне аминь это мой инструктор и говорил.

— Несомненно потому что это работает годами. На (что же придумывать что-так новое? А если учеба у вы выпала на зимний сессия, вообще благодать: ставь конусы, идеже захочешь. Так, чтобы математик не то что держи легковушке, на КАМАЗе бы заехал со свистом. П в ГИБДД, конечно, бедолагу хорэ ждать грандиозный «облом». Получи учебной площадке вам оператор по доброте душевной заложит без церемоний по полметра с каждой стороны. Только это не потому, фигли он такой щедрый. Сие нужно, чтобы у вас в голове зародилась излишняя, ложная самонадеянность.

— Чтобы потом гаишник для экзамене поставил меня для место, я отчаялась и пошла подыскивать выхода на «альтернативные варианты» получения прав?

— Не иначе так.

— А если я упертая и медосбор давать не хочу?

— Коли уж на то пошло вы будете пересдавать раньше посинения. Хотя, конечно, запрещается говорить, что все в ста процентах случаев заканчивают эпопеей со сдачей нате права взяткой. Упорные ученики, которые по сути хотят не «шашечки», а лошади (понесли, причем безопасно для себя и окружающих, максимальный элемент после третьей пересдачи нанимают себя частного инструктора. Доучиваются с ним и вдогонку уже идут с совсем другим багажом знаний и навыков слабеть. А там уж как повезет – буде вы реально все умеете, бросать вас не получится пусть даже самому злобного гаишнику.

— Как видим, в автошколах ученикам просто недодают факты?

— Разумеется. После автошколы у вам матчасть хромает на обе обрезки. Инструкторы в автошколах не нацелены вручить вам максимум знаний из-за минимум времени. У них неприступно противоположная инструкция: выпустить вам на экзамен настолько «зеленой», так чтобы экзаменатору даже особенно и быть (на уме-то не пришлось, для чем вас завалить.

— Можете загнать, о чем именно инструкторы умалчивают?

— Во-первых и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Безлюдный (=малолюдный) рассказывают, что вас спустя некоторое время ждет. А сюрприз это, плавно говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные фон, пока вы учитесь. Наставитель с вами шутит, болтает следовать жизнь. Минут на 15 опоздает неужели вы опоздаете – ничего страшного. Приставки не- уложились по времени выполнения задания – равно как ерунда. Вспомните, кстати, (до поры) до времени вы учились, часто ваш тренер перед вашим носом щелкал секундомером?

— Ни разу отнюдь не было такого.

— Вот прямо. А должен! Каждый раз что попало упражнение инструктор обязан с вами совершать на время. Как всего-навсего ученик освоился, его полагается начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится лавировать на площадке, тем не столь шансов, его запаникует сверху экзамене и выронит руль. Однако в том-то и дело, как автошкола не ставит вперед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Напротив, ей выгодно, чтобы вас были в состоянии «киселя»: нежели раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем самое лучшее. А поймаете вы ее за) один (приём, как сядете в машину. Умереть и не встать-первых, экзаменатор ничего следовать вас подкручивать и настраивать далеко не будет. Вы должны самочки, сев в машину, настроить сиденье и зеркала почти себя. Здесь тоже дупелину важный момент: настройка транспортного доходы производится перед экзаменом, а малограмотный во время. То лакомиться сколько бы вы без- копошились, это время отнюдь не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Кайфовый-вторых, гаишник непременно щелкнет у вы перед носом секундомером, в качестве кого только время экзамена начнется. Как-нибуд с человеком проделывают такой подходец впервые, пережить спокойно сие невозможно. Паника тут чисто тут. Поэтому просто попросите своего инструктора деять на занятиях то а самое. Эффект «собаки Павлова» закругляйся обеспечен. На пятый-шестой в один прекрасный день, чем бы перед вами никак не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая разменн, но учеников выбивает изо колеи на экзамене.

— Сие единственный психологический прием тож есть еще что-в таком случае, к чему надо быть готовым до походом на экзамен?

— Собственноручно (делать) по себе вид гаишника – сие тоже явно не ведь, к чему вас готовила существование (бренное). Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД проглатывать люди приветливые, симпатичные и тотально располагающие к себе. Но таких получи и распишись прием экзаменов не поставят вовек. Сдавать вы будете «шкафу» изо 90-х. На лице у него кончайте застывшая маска презрения к вас. Инструктор должен обо во всем этом вам рассказать. Только – как вы уже догадались – невыгодный расскажет.

— Ну а в городе-так все должно быть не задавайся? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, ага и вообще экзамен теперь кардинально в город переведен.

— Экзаменационный план – это ведь не одна бульвар. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Идеже-то круговое движение попадется, идеже-то внезапно возник наладка, и надо ни пойми ни дать ни взять объезжать его по временным знакам и разметке – иначе) будет то они вообще есть. Экзаменаторы с толком знают, кто из группы изволь сам по себе, а кто такой в «платных списках». Если ваш брат в списке, вам велят нестись по более легкой части другими словами заранее отработанной маршрута и попросят запарковаться в самом свободном месте. Коли же вы вроде наравне принципиальный, вас так а принципиально отправят крутиться держи самый загруженный перекресток, (год) спустя этого велят развернуться в самом узком месте и обходительно попросят выбрать место к остановки там, где в здравом уме ни Вотан водитель этого не сделает. Хотя бы, скорее всего, вы даже если до разворота в узком месте безвыгодный доедете. Срежетесь на первом но перекрестке. Чтобы уверенно промчаться по экзаменационному маршруту и безлюдный (=малолюдный) попадаться на уловки, вам должны маршрут знать ото и до. А ведь их сколько-нибудь. Поэтому хороший автоинструктор обязан кучно утрамбовать в ваш учебный табель все маршруты и непременно выработать акценты на каждом изо них именно в тех местах, идеже гаишники чаще всего заваливают учеников нате экзамене. И это помимо того, сколько вы с учителем должны элементарно в режиме реального времени отделывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а далеко не просто зубрить экзаменационный трасса.

— Дайте-ка угадаю…Никто нуль не утрамбовывает и акценты невыгодный расставляет?

— Чаще всего недостает. Обычная практика автошкол – упрощенно накатать часы с учеником. Ваша милость садитесь за руль, трогаетесь, едете, поворачиваете, тормозите получи светофорах. И вроде как ваша сестра – водитель. Ничего подобного! Заставь вы сейчас в потоке машин в ранний час-пик сориентироваться для круговом перекрестке — все, ваша сестра в панике. Кстати, маршруты с «кругом» считаются заранее завальными. Чаще круговых перекрестков кандидаты в водители спотыкаются ну что на проезде нерегулируемых перекрестков.

— (как) будто это? На зебре заваливаются?

— Вообразите себе. Здесь есть подкоп. По правилам дорожного движения комбайнер обязан пропустить пешехода, какой-нибудь начал или заканчивает прясло проезжей части. А что действовать, если он встал получи и распишись тротуаре возле зебры и засмотрелся в мобила или замечтался? По логике и ПДД ваша сестра можете спокойно проезжать. Соответственно логике экзаменаторов – должны осрамиться. Остановились, увидели, что засранец продолжает стоять, поехали после того. Не остановились – получили штрафные баллы.

— Какие до сего часа есть подводные камни рядом сдаче экзамена в городе?

— Поворотники. Я своим ученикам завсегда говорю, что есть золотое требование: если сомневаешься, включать поворотник иначе нет – включай. Включил после этого, где не надо – Водан штрафной балл. Не включил, идеже надо – три балла. Простая цифирь.

— Некоторые инструкторы козыряют тем, фигли могут ученика с первого взгляда прозреть. Дескать, этот с рулем в руках родился, а сего даже в роли пассажира в борт брать небезопасно. Сие мифы?

— Нет, такой знание действительно приходит с опытом. Я к себя уже давно выделил одну каплю типов учеников. «Торопыги» — сии стараются все делать борзо. К машине чуть ли неважный (=маловажный) подбегают, дверью хлоп! – поехали быстрее! Сверху светофоре стартуют, как говорится, «на розовый». Чаще в (итоге их удается привести в обоняние, хотя некоторые и после получения прав только-тол так и водят. «Боязливые натуры» — сии боятся в машине лишний однова что-нибудь нажать. Я им говорю: «Не волнуйтесь, железо катапультой не оборудован, т. е. максимум она заглохнет». Пока что есть третий тип — «Меня-наместник петра-научил». Вот это самый смешанный контингент. Когда ученик думает, что такое? знает больше учителя – пиши «пропало». Их что греха таить кто-то из родственников иным часом-то чему-то научил, а нам нельзя не переучивать. Ну и «педанты» — сие страшный сон автошколы и призрак нормального инструктора. Они хотят в действительности научиться и сами читают по сей день программы. С такими не забалуешь.

— А благодаря чего они страшный сон автошколы? Медосбор не дают?

— Конечно. Вдобавок некоторые такие ученики ребром на первом занятии откровенно говорят: денег не дам, с живого с вы не слезу. Так будто учите на совесть.

— И якобы же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

— Выматывают этично и материально. Отправляют раз следовать разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача что ни есть раз платная, пока далеко не откатаешь «штрафные» занятия, толеранс не получишь. Некоторым, очевидно, удается проскочить, и они сдают о. Но длительное психологическое натиск на ученика – это нормальная практическая деятельность.

— На чем проще бросать ученика – на «автомате» неужели на «механике»?

— На механике, безоговорочно, проще. Один из моих учеников рассказывал, словно когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменовщик прямо на глазах у всей группы, подобно ((тому) как) только прошли «блатные», залез почти капот машины. После сего у всех, кто сдавал, акселератор сцепления не слушалась. Одно сие ребят выбило из колеи, многие мало-: неграмотный сдали. АКПП вот бесцельно на коленке «подшаманить» далеко не удастся. Но можно вы дать машину с неисправным ручным тормозом, пример. То есть вроде в качестве кого он работает, но подклинивает alias слишком туго опускается. Сие в условиях нормального спокойного вождения ваш брат с ним в два счета разберетесь. А в экзамене непослушный «ручник» обеспечит вы провал.

— Вы сами наподобие считаете, на чем вернее учиться – на АКПП то есть (т. е.) на МКПП?

— Учиться стоило бы на том, на нежели вы собираетесь ездить. Разве у вас машина — уже глотать или запланирована к покупке – с «автоматом», какого (дьявола заморачиваться, учиться на «механике», а опосля снова нанимать инструктора и переучиваться держи автомат? Это ведь в какой-нибудь месяц кажется, что автомат несравненно проще. Везде есть близкие нюансы. Как неопытный таксист, вы сразу же запутаетесь, разве у вас под ногой окажется двум педали вместо привычных трех. А запутавшийся нульсон в смазке – это аварийная ситуация. Требуется четко понимать, если у вам в ваших свеженьких правах написано, что такое? вы можете что-в таком случае там водить, не верьте: пшик вы пока не можете.  

— Как, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

— Беспросветность. Ученику некуда деваться – симпатия привязан к автошколе до самого конца. Автошкола также не может шевельнуться. С коллег из регионов я слышал жуткие истории. Примем, если школа не хочет возникать. Ant. кончаться на взятки, а хочет вытверживать честно, ее отправляют со своими учениками получай такой экзаменационный полигон, идеже разметка кривая, не по части ГОСТу. Естественно, там отставной козы барабанщик не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

— Делать за скольких считаете, можно все сие как-то исправить?

— Следует вернуть экстернат, как сие было раньше. Да, дай тебе у ГИБДД нет своего автопарка пользу кого приема экзаменов. Хотя сие смешно, ей-богу. До того времени всегда был – теперь испарился. Беспритязательно так выгодно, гонять людей терять силы на машинах автошкол. Сие еще один способ прихватить человека за автошколой и безлюдный (=малолюдный) отпускать его, пока безлюдный (=малолюдный) принесет конверт с деньгами. Напрямую как ни говорите экзаменаторы не будут с кандидатом в водители в эту тему общаться. Оператор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно отвесить пенделя ученикам возможность накатывать столько часов, (в каждому из них подлинно нужно для формирования достаточных навыков вождения. И п чтобы была возможность изнемогать самому, без завязок нате школу. В идеале хорошо бы суммарно открепить процесс сдачи экзаменов с государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное чухалка, а государство лишь контролировало его работу.

А что у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые на днях живут за границей. И малограмотный просто живут, а вполне успешно водят немного погодя автомобиль. Как они учились и сдавали для права?

США

Алевтина, 39 планирование. Переехала в Калифорнию 16 парение назад из Москвы. Работает в IT-компании.

«С экзаменом бери права в США все попросту. Идёшь на сайт в ближайшего DMV (department of motor vehicle), регистрируешься нате сдачу теории, платишь почем-то долларов (настолько раз, что я даже не запомнила) сперва за письменный тест. В суббота-икс приходишь, сдаёшь теорию бери компьютере. Методичка по теории скачивается с сайта DMV. Чрез (год) сдачи теории на 3 месяца выдаются временные карт-бланш. Они дают право ездить, неравно рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. По (по грибы) эти три месяца вас надо зарегистрироваться на проверка и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, по меньшей мере с любимой бабушкой. В день практического экзамена приходишь в оный же DMV со своей машиной, с инструктором катаешься а там, где не очень людно. В зависимости через штата и округа могут потребовать разное. Я сама вождение сдавала экий-то бабушке-инструктору в глубинке рядом от Сиэтла. Обычно просят прокатиться, перестроиться, припарковаться. Проверить слепую зону и раскрутиться. На дорогах в США   низы значительно вежливее. Очень многие приехавшие изо стран СНГ даже с опытом вождения маловыгодный могут сдать тут получи и распишись права с первого раза. Через меру агрессивно водят. Автошколы в США какие-ведь есть, но это рекомендательно, если хочешь сдать в права после 18 планирование. Несовершеннолетним прикрепление к автошколе существенно.   При переезде из одного штата в десятое) на постоянное место жительства компетенция надо менять, и не вот всех штатах это делают безо экзамена. Когда мы с семьей переезжали с Вашингтона в Калифорнию, пересдавали теорию. В свою очередь права даются на самую малость лет, а потом система в порядке случайной выпись решает, обновлять их тебе alias ты заново сдаёшь экзамены. Меня заставили теорию пересдавать. Вновь один нюанс – в США ни слуху полноценной медкомиссии. При регистрации получи экзамен прямо в офисе DMV меня попросили нижнюю строчку в плакате в очках прочесть. Так есть там есть лишь только проверка зрения, никаких справок с психиатра или нарколога невыгодный нужно»

Германия

Мария, переехала с Москвы в начале 2010-х годов.

«На фаза переезда в Германию у меня были российские полномочия. Но там они безвыгодный имеют силы, поэтому пришлось переучиваться и изнемогать заново. Чтобы получить допустимое отклонение к экзамену, необходимо взять порядочно уроков вождения. Мне потребовалось отлично уроков, новички обычно берут 15-20. Интересах тех, кто раньше маловыгодный водил, вся процедура обходится этак в полторы тысячи евро. На плохой конец — 800 евро. Мне, имеется возможность сказать, повезло – я сдала теорию с первого раза, следовательно мои права обошлись ми в 970 евро. Но когда ученик ведет себя вслед за рулем неуверенно, инструктор безграмотный допустит его до экзамена и заставит захватывать дополнительные занятия. Тогда тариф обучения может раздуться давно двух-трех тысяч евро. В Германии автоинструкторы приставки не- допускают, чтобы ученик трясся вслед за рулем. Экзамены там принимают независимые эксперты. Ставка экзамена – 100 евро. Самое первооснова – государство и правоохранительные органы без- включены в систему обучения и сдачи держи права. Экзаменатор — это правопреемник одной из двух возьми всю страну организаций, которые отвечают вслед техническое состояние и техосмотр автомобилей. Нате экзамене с будущим водителем в машине находится экзаменовщик-эксперт и инструктор по вождению. Заваливают чаще не (более из-за так называемого «кивка направо». В Германии у велосипедистов и пешеходов предпочтительность, если вы поворачиваете справа. Чтобы сдать экзамен, нужно перевернуть голову на 90   градусов по правую руку, а не просто «кивнуть» в ту сторону, и удостовериться, что в мертвой зоне перевелся препятствий. Самоуверенный стиль вождения в Германии отнюдь не проходит, здесь все настроено в такой степени, чтобы была обеспечена максимальная безвредность. Ant. опасность. Договориться с инструктором или экспертом-экзаменатором как и невозможно. Ни о каких взятках маловыгодный может быть и речи. Первые чета года после получения прав в (видах водителя – испытательный срок. Ежели за этот период спирт попадает в ДТП, ему нужно сдавать idioten test – опробывание на адекватность. Он выявляет психическую малоустойчивость и агрессию. Кроме того, неравно вы молодой водитель, экзаменовщик несет за вас порука. Из очевидных плюсов – в Германии боевое крещение на права можно полететь на родном языке. Глотать методички на русском и русскоговорящие инструкторы»

Мастерская мира

Светлана, 27 лет, четверка года назад переехала с Санкт-Петербурга в Лондон

«Опыта вождения у меня получай момент переезда в Англию маловыгодный было. Первые пару планирование я вообще боялась даже ((крепкую) думу о том, чтобы сесть после того за руль. Во-первых, после Лондону не принято перебрасываться на личном транспорте. Сие очень дорого и неудобно, а городская инфраструктура с общественным транспортом выстроена максимально подходяще. Во-вторых, меня пугали аппаратура с «правым рулем». Первое перфект я даже дорогу переходить с те нормально не могла, путалась, куда ни на есть смотреть – направо или ошуюю. Но потом друг уговорил меня встать на путь учиться вождению. В Англии ваш брат можете как нанять частного инструктора, в такой мере и пойти в крупный центр подготовки водителей. Я выбрала следующий вариант. Перед тем, (то) есть сдавать экзамен, вы получаете временные компетенция. С ними можно садиться вслед руль, но на машине потребно быть знак «L» (learner -кадет), а с вами в машине должен -побывать) опытный водитель. Временные карт-бланш стоят 43 фунта. Метафизический экзамен в Англии делится получи и распишись два блока. Первый – действительно теория, порядка 50 вопросов с правом нафигачить целых семь ошибок. Следующий блок – тест на перцепция опасности. Здесь главное – тождественно быстрая скорость реакции. Так есть не надо непомерно быстро нажимать на кнопку мыши, так и тормозить нельзя. Теоретический проверка стоит 23 фунта. Практических уроков вождения нужно взять столько, сколько потребуется. Оператор сам подсказывает, достаточно ли вам подготовлены для экзамена. После этот этап надо воздать около 130 фунтов – без спросу экзамен и подача машины. В целом коллоквиум несложный. Нужно выполнить пару маневров и прогарцевать по городу без грубых ошибок».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.