В июлe 2017 кoмпaния Hyundai нaкoнeц-тo oфициaльнo прeдстaвилa “зaряжeнный” xэтчбeк i30 N, стaвший пeрвoй мoдeлью нoвooбрaзoвaннoгo пoдрaздeлeния N Performance, кoтoрoe oтнынe oтвeчaeт зa выпуск спортивно настроенных машин марки.
Внешне новый Хендай ай 30 N 2017-2018 заметно отличается от исходника более агрессивными бамперами – передний получил увеличенные воздухозаборники и спойлер, задний щеголяет диффузором и двумя круглыми патрубками выпускной системы, плюс на обоих имеются красные акценты.
Каталог Hyundai
Кроме того, такой автомобиль выделяется колесными дисками особого дизайна на 18 или 19 дюймов, задним антикрылом и эксклюзивным цветом кузова Performance Blue. Правда, доступны и другие оттенки: Clean Slate, белый Polar White, серый Micron Grey черный Phantom Black и красный Engine Red.
В салоне нового Hyundai i30 N 2018 установлены спортивные кресла и руль, причем на последнем разместились кнопки переключения режимов управляющей электроники. В наличии также металлические накладки на педалях, измененный щиток приборов и иная графика на 8,0-дюймовом дисплее на центральной консоли.
Технические характеристики
В движение Хендай i30 N приводит 2,0-литровый турбомотор T-GDI семейства Theta мощностью 250 л.с. и 353 Нм крутящего. Кроме того, модель доступна в версии Performance, на которой отдача этого движка увеличена до 275 сил при аналогичном моменте. Сочетается агрегат исключительно в паре с 6-ступенчатой механикой с функцией перегазовки, а привод – только передний.
В первом случае с места до сотни хэтчбек ускоряется за 6,4 секунды, во втором – за 6,1 сек., максималка обоих вариантов составляет 250 километров в час. Не исключено, что в будущем авто может получить версию с роботизированной трансмиссией (если того потребует рынок), а также полный привод, хотя это маловероятно.
Производитель позиционирует свой продукт в качестве спортивной машины на каждый день, которая дарит удовольствие от вождения и позволит без какой-либо дополнительной подготовки прохватить по треку. За настройку повадок ай 30 N отвечал Альберт Бирманн, возглавивший N Performance после ухода из BMW M GmbH.
Подвеска здесь разумеется перенастроена (спереди Макферсон, сзади – многорычажка), рулевое управление стало острее (2,14 оборота от упора до упора), жесткость кузова увеличена (за задними сиденьями появилась специальная распорка), а амортизаторы имеют электронную регулировку.
Владелец Hyundai i30 N может выбрать один из пяти режимов управляющей электроники (Eco, Normal, Sport, N и N Custom), в наличии также функция быстрого старта, полностью отключаемая система стабилизации, а версия Performance дополнительно включает дифференциал с электронной блокировкой и выхлопную систему с регулируемым клапаном.
К слову, в машине предусмотрен электронный генератор звука мотора, который воспроизводится из центрального динамика. Пусть это и баловство, но подобные решения применяют многие автопроизводители, так что рычание движка хоть и искусственное, но необходимый эффект все же достигается.
Кроме того, новая модель Хендай и 30 N получила усиленные тормоза, а дорожный просвет (клиренс) здесь снижен до 136 миллиметров (при наличии пакета Перфоманс до 132 ии). В компании особо подчеркивают, что только на Нюрбургринге тестовые прототипы намотали свыше 10 000 км, так что к созданию этой версии подход был очень тщательным.
Комплектации и цены
Европейские продажи Hyundai i30 N стартуют в конце 2017 года, сведений о цене пока нет. Увы, о поставках хот-хэтча в Россию речи не идет.
Конкуренты
Ford Focus ST, Hyundai i30 N, KIA Ceed GT, KIA Pro_Ceed GT, Peugeot 308 GTi, Renault Megane RS, Seat Leon Cupra, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI
Видео