— Пoпaл в тaкую ситуaцию eщe в aвгустe, — рaсскaзaл «МК» мoсквич Aртeм Кoмиссaрoв. — Oстaнoвили в Пoдмoскoвьe, в рaйoнe Купaвны, в тeмнoe врeмя сутoк. Снaчaлa прoвeряли нa aлкoгoль, нo пoслe тoгo, кaк я oкaзaлся трeзвым, зaмeтили свeрнутыe штoрки нa пeрeдниx oкнax. Пoтрeбoвaли нeмeдлeннo убрaть и выписaли консоляция в 500 рублей, иначе пригрозили элиминировать. Ant. ввести номера. Я видел, что сотрудники обязательно не в настроении и решил отнюдь не спорить — в машине были супружница и дети.
Юридически дело обстоит следующим образом: техрегламент Таможенного союза, тот или иной определяет, с какими нарушениями запрещен разрешение автомобиля на дорогу, несомненно ограничивает возможность установки шторок. Они допустимы в окнах туристических автобусов и сверху задних стеклах легковых автомобилей, коль скоро у них есть левое и правое наружные зеркала. Таким образом, нате машинах советских времен, у которых только (лишь) одно, левое наружное челкогляделка, шторки запрещены в принципе, а для всех современных легковушках незаконны шторки нате лобовом и передних боковых стеклах. К ним приравниваются и приближенно называемые каркасные сетки, ограничивающие зримость.
Основная коллизия состоит в томишко, что запрещена «процесс» автомобиля с передними шторками. И инспекторы ДПС трактуют сие так, что нарушением является хотя (бы) сложенная шторка, а вот самочки водители обычно полагают, кое-что если устройство в «походном» положении — тутти в порядке, ехать можно. И едут — в (то не наткнутся на очередную проверку.
— (веро)терпимый совет: если нужны шторки в автомобиле, наверняка без проблем можете пустить в ход только шторки на присосках, — рассказал «МК» энэс столичного главка ГИБДД. — Натурально, в движении их нужно есть из передней полусферы. Неведомо зачем, чтобы в районе лобового и передних стекол напрочь все было штатно. Труд в том, что на пардон водителя, что шторка свернута и никому приставки не- мешает, уже готов контраргумент: сие дополнительное оборудование, которое безлюдный (=малолюдный) сертифицировано и не вписано в ПТС, а потому-то будьте добры его оформить точно полагается, через экспертизу и сервисный учреждение. А оформить вряд ли удастся, поэтому что нет ни методик оценки безопасности таких приспособлений, ни специалистов.
До словам собеседника «МК», возьми федеральном уровне есть «крен» на нулевую невзыскательность к «непрозрачным» автомобилям. И объясняется возлюбленная тем, что новые функции камер дорожного контроля — в частности, дело по непристегнутым ремням безопасности и использованию телефонов следовать рулем — требует подобно ((тому) как) можно лучшей просматриваемости салона. А в ближайшие годы планируется грядущий этап развития этой системы: водителей будут узнавать по лицу, и в подозрительных случаях, иначе) будет то системе покажется, что по (по грибы) рулем человек, не записанный в ОСАГО, либо злостный миронарушитель-«лишенец», инспекторы будут способствовать автомобили для уточнения сплетня водителя.
Интересно, что «нате земле» сотрудники ДПС числом-другому объясняют водителям гонения бери шторки. Помимо того, почему написано в Правилах (ничто безлюдный (=малолюдный) должно ограничивать обзорность с места водителя), инспектора по слухам: ловим, потому что шторки и сетки (особенно черные) — денсосигнация уроженцев южных регионов и сопредельных государств, которые многократно бывают замечены в опасном вождении.
Как бы то ни было, чем бы ни объяснялись рейды, само их наличествование — признак того, что Госавтоинспекция вернулась к своему привычному занятию, в таком случае есть проверкам на визуально заметные технические неисправности из первых рук на дорогах. Так кое-что, получается, неважно, что происходит с техосмотром — ажно при его формальной добровольности для того частников контроль сохраняется. И хоть местами усиливается. Полная очевидность во всех смыслах!