— Сущeствуeт сeрьeзнaя прoблeмa: в рeйс чaстo выxoдят вoдитeли, кoтoрыe нe мoгут упрaвлять трaнспoртными срeдствaми, — oтмeтил нa зaсeдaнии кoмиссии Oбщeствeннoй пaлaты Aлeксaндр Вoрoнцoв, зaвeдующий юридичeскoй клиникoй институтa прaвa и упрaвлeния Тульскoгo гoсудaрствeннoгo унивeрситeтa. — Трaдициoннaя систeмa медосмотров безвыгодный действует, поскольку не повсюду возможно ее организовать. В результате, примерно (сказать), только автомобили такси с основы года попали в 694 Происшествие. Есть необходимость дистанционно строить пред- и послерейсовые медосмотры, притом без ухудшения их качества.
В области словам Воронцова, особенно высока своевременность таких осмотров в жару, от случая к случаю температура в некондиционированных автомобилях может приходить 50 и более градусов. Бодрый человек может такое не дрогнуть, а при наличии проблем с сердцем и сосудами сие опасно. Должен быть сцепление медотвода от дальнейшего управления транспортным средством, вдобавок без потери в зарплате, констатировал специалист.
— Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ, — отметил Сима Некрасов, замдиректора Департамента охраны общественного здоровья, коммерческой и эксплуатационной деятельности Минздрава РФ. — Некто содержит поправки в законы о безопасности дорожного движения, об электроэнергетике, о железнодорожном транспорте, об охране здоровья граждан и некоторым другим. Основная высшая цель проекта — обеспечить возможности в целях работодателей удобно проводить предсменные и предрейсовые медосмотры. В счёт того, технологии телемедицины позволяют использовать в своих интере в работе статистику, результаты допрежь того проведенных медосмотров.
По словам чиновника, нормативы по части проведению медосмотров с использованием медицинской техники передачи данных имеются, минфин планомерно работает над сим. Телемедицина дает возможность строить квалифицированные медосмотры и в отдаленных районах.
Часть участники «круглого стола» обратили заинтересованность на особенности применения действующих норм в России. Этак, типичной для перевозчиков является ситуевина, когда одному водителю выдают одновременно два путевых листа — сверху две смены, поскольку право не допускает длительной непрерывной работы. Водан из путевых листов, проведенный «на будущее», нельзя свидетельствовать проверяющим инспекторам ДПС, часа) действует первый.
— При традиционных осмотрах рента недопуска был около 1% водителей, — отметила замдиректора за персоналу «Мострансавто» Екатерина Гайда. — А как только перешли к освидетельствованию около помощи аппаратных комплексов, эшелон недопуска вырос до 20%! Сие потребовало экстренных мер: так чтобы вернуть водителей к трудовому состоянию, наш брат обращались к врачам. У нас да и только и не было цели откинуть сотрудников, но необходимо отозвать их в состояние, нужное чтобы плодотворной и безопасной работы.
Накрутить безопасность движения можно довольно и путем применения электронных путевых листов, отметила Гайда. Представители других транспортных предприятий сверху «круглом столе» привели и иные цифры — около 40% водителей в результате аппаратных медосмотров получают недопуск сообразно гипертонии. Чаще всего их удается дать начало в норму путем медикаментозной терапии.
Как бы рассказали разработчики системы, Водан из вариантов телемедосмотров — специальные кабины, напоминающие фотобудки. Инде замеряется сразу несколько параметров самочувствия водителей — в частности, артериальное нажим и наличие паров алкоголя в регулы. Испытания уже показали, какими судьбами сплошной медосмотр обнаруживает рудиментный алкоголь у 4–5% водителей. Правда, вдоль мере привыкания к новым правилам зрелище процент отстраняемых по этой причине ото вождения снижается до приемлемых цифр, неподалёку 1%.