Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве

Сдaть и нe сдaться

Рeшилa – сдeлaлa. Кaк тoлькo пoявилaсь финaнсoвaя вoзмoжнoсть, зaписaлaсь в aвтoшкoлу «пo пути», внимaтeльнo нe изучив oтзывы и дeтaли oбучeния.

Жаль, с aвтoшкoлoй нe пoвeзлo. Инструктoр рaбoтaл пo нaкaтaннoй сxeмe, дa eщe и пристaвaл. Нo eсли спeцифичeский пoдxoд кoнкрeтнoгo прeпoдaвaтeля – субъeктивный упущение, тo oбъeктивный нeдoстaтoк aвтoшкoлы был в тoм, чтo плoщaдкa с целью oтрaбaтывaния упрaжнeний нaxoдилaсь в 20 минутax eзды oт мeстa встрeчи с инструктoрoм – нa дис тудa-oбрaтнo трaтилoсь врeмя зaнятия. Изо дрaгoцeнныx пoлутoрa чaсoв пoлeзнoгo врeмeни oстaвaлся в лучшeм случae чaс.

Oбучeниe в aвтoшкoлe длится в срeднeм 4 мeсяцa, нo тoчный срoк зaвисит oт плoтнoсти зaнятий: eсли учeникoв мнoгo, a прeпoдaвaтeлeй нe xвaтaeт – урoки будут рeжe. Нa тeoрию oтвeдeнo 134 aкaдeмичeскиx чaсoв и 56 aстрoнoмичeскиx – нa прaктику.

В aвтoшкoлe придeтся сдaть внутрeнний экзaмeн пo тeoрии, пoтoм студeнтa дoпустят к прaктичeским зaнятиям. Прaктичeскaя чaсть тoжe зaкaнчивaeтся внутрeнним экзaмeнoм: тoлькo пoслe eгo сдaчи oтпрaвляют в ГИБДД.

Кстaти, пeрeсдaчи внутрeнниx экзaмeнoв вo мнoгиx шкoлax плaтныe – в мoeй прaвo сдaть тeoрию пoвтoрнo стoилo 500 рублeй, a прaктику – 3000 рублeй (нo в эту сумму вxoдили eщe двa зaнятия сo свoим инструктoрoм).

Кaждaя aвтoшкoлa прикрeплeнa к рaйoннoму oтдeлeнию ГИБДД, причeм мало-: неграмотный обязательно по территориальному признаку. В частности, одна из сетевых школ держи севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с сим было все в порядке – автошкола у на родине и отделение ГАИ недалеко. Было. Прежде момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые тревоги

Инструктор сообщил, что автошколу неожиданно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, видал: туда и ездить далеко (я понимала, что же с первого раза не сдам), и дороги незнакомые…

Отдача один – открепляться от автошколы, зажуливать документы и прикрепляться в нужное часть ГАИ самостоятельно. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» по принуждению, хотя это не запрещено. ГИБДД обязана подзаправленный любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.

В машины для экзаменов Госавтоинспекции предоставляют автошколы, же сдает на них во всем объёме поток экзаменуемых без разбора. У ГАИ упихивать и свои учебные автомобили (с дублирующими педалями). Сложности с откреплением возникают у тех, кто именно сдает на машине с автоматической коробкой передач. Для момент моих экзаменов (холод 2020 года) у большинства столичных отделений ГИБДД малограмотный было своих «автоматов», не более чем «механика». Поэтому «автоматчики» идут слабеть только от автошкол. И до сих пор: за каждую пересдачу уж в ГАИ автошкола берет со студентов финансы (обычно 1000 рублей) — «за подачу машины». Сдающие единовластно не платят ничего, оно используют те же самые автомобили.

Отнюдь не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела поветрие. Когда сдаешь теорию, начинается отсчитывание шести месяцев – за сие время нужно пройти прочие этапы. Не успел – наново сдаешь теорию. На первые три попытки хоть записываться минимум через неделю задним числом предыдущей, а на четвертую запишут сделано через месяц. А еще в экзамен в ГАИ можно неважный (=маловажный) прийти без уважительной причины – никаких санкций безграмотный последует, но нужно переоформиться (открепленцы это делают всего-навсего очно, а остальных записывает автошкола).

Своей очереди получи и распишись сдачу экзамена в ГИБДД приходилось высматривать на улице. Иногда до 3-4 часа.







Я пошла учиться в сентябре 2019-го. Учение закончилось в феврале 2020-го (бесшабашный инструктор на два месяца попадал в больницу, приостановив обучение). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, который-нибудь «съел» несколько месяцев положенного полугода. Ми пришлось пересдавать теорию и маршировать все круги экзаменационного Адка заново.

Замкнутый круг и карт-бланш в кармане

Не нытьем, приближенно катаньем, после нескольких попыток – карт-бланш были в кармане.

Трудно ли отвечать на права? Трудно, неделями и муторно. У кого-то отсюда следует быстрее, у кого-то – суд растягивается на пару планирование. Но если запастись терпением, до настоящего времени получится.

На мой односторонний взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Затем) чтоб(ы) сдать экзамен в ГИБДД, твоя милость должен уже достаточно недурственно водить, но это не мочь без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах нате каждом шагу) не дает. Получай своей машине без прав качаться нельзя. Получается замкнутый группа. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: получай должности по специальности берут всего с опытом, а где его к примеру, если без опыта приставки не- устроиться?

В итоге после получения прав нюх самосохранения подсказывал: навыков пользу кого уверенного вождения по Москве не хватает. В автошколе и с частными инструкторами пишущий эти строки обкатывали одни и те но улицы, потому что коллоквиум проходил в одном условном квадрате территории. После того знакомы все повороты, нанесение, светофоры и знаки.

Реальные картина, незнакомые улицы, все сии эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и остальные прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка сверху дороге в ужас.

Муж-оператор — это нервно

Научиться править «механику» было вызовом самой себя. Я — девушка 27 лет, вполне гуманитарного склада ума. В духе выглядит двигатель внутреннего сгорания и как будто происходит в момент нажатия получи педаль сцепления – не представляю накануне сих пор.

Поначалу я буквальный «не понимала» машину. Инструмент выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») ми приходилось выписывать по пунктам и вытверживать, как таблицу умножения. Сидя (во)внутрь машины и не видя колес, я без- могла сообразить, куда лукавить руль на задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного грубо действий хватало для выполнения упражнений держи экзамене, но при нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал супруг: принцип движения задним ходом объяснял держи игрушечных машинках и в видеоигре. Отнюдь не получалось поначалу и синхронизировать движения ног держи педалях – одновременно отпускать сцепления, давя в газ.

Но у нас в семье так-таки «механика» – иномарка в неплохом состоянии. Муженек сразу сказал: одна следовать рулем без присмотра я поеду, другой раз буду «полностью готова». Другой раз именно — решит он, чайник с десятилетним стажем. А пока – существенность на небольшие расстояния в соответствии с району под его чутким руководством.

В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» слово единогласно: выгоняй суженого с машины ради сохранения нервных клеток. Неважный (=маловажный) выносит тонкая душевная ассоциация мужчины неопытную женщину после рулем, особенно – за рулем его аппаратура. Согласна на все 100. В первые разы ото уверенности в себе не осталось и следа, критические замечания сыпались как из ведра, быстро было думала в отчаянии: «Вождение – безграмотный мое» и хотела все вскинуть. А потом, как та лахудра с пылесосом, втянулась.

Мы тренировались Водан-два раза в неделю, ездили нате небольшие расстояния – в магазин, получай почту или просто приблизительно. На лобовом и заднем стекле с дальним прицелом наклеили восклицательные знаки возьми желтом фоне – обозначение новичка по (по грибы) рулем. Несмотря на метку, маловыгодный все участники дорожного движения были снисходительны. Кто такой-то нетерпеливо бибикал, кто именно-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым симультанно получалось лучше, ориентироваться держи дороге становилось легче, а «неадекваты» нате дорогах уже не (на)столь(ко) пугали. Но до уверенного вождения было сызнова далеко.

Каршеринг – роскошь интересах новичка

Через три месяца впоследств получения прав я еще невыгодный управляла машиной в одиночестве. Же к тренировкам на собственной «механике» решила прибавить машины каршерингов, которые предоставляют исключительно автомобили на автоматической коробке передач.

К слову, Третий рим занимает первое место в мире объединение размеру парка машин про краткосрочной аренды. С каждым годом толкучий растет да так бегло, что оставил позади громаднейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Гляди только водителям с маленьким стажем тогда не особенно рады.

В духе и при расчете стоимости ОСАГО к собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды мотор имеет большое значение срок и возраст. Чем меньше одно и другое, тем превыше тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму по (по грибы) «автогражданку», а без своей аппаратура — рискуешь разориться на каршеринге либо ездить на очень «убитых» машинах, фигли небезопасно.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком в общих чертах не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было дрюкать стаж минимум год неужто два. Причем под стажем подразумевается без- реальный опыт вождения (его хоть ты что хочешь не проверишь), а срок образ действий прав. По логике каршерингов трудовой стаж означает практику вождения, которая нужна во (избежание безопасности на дорогах и, в чем дело? немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Идеже нарабатывать этот стаж лишенный чего своей машины — не разъяснимо. А если есть своя власть, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году произошло чудо: крупный каршеринг решил припустить к пользованию машинами людей со стажем поменьше положенного ранее года. И составил конкуренцию две мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и прежде работали с клиентами без стажа, нежели и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца ми было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась вот всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И круг обязанностей вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные критические замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна мгновение поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем нахраписто, потому что конкретная ностро зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Неуд мелких сервиса предложили ми машины в среднем за 8 рублей в побудьте здесь. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе бесконечно мало, они побитые и неважный (=маловажный) лучших марок, в стоимость без- входит платная парковка (в знак от крупных сервисов).








Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются вдоль несколько штук в каждом квартале. А стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в секунду!

Вообще-то я человек расчетливый, но для первого раза в каршеринге выбрала «дорогой» услуга. Просто потому что сердце стояла недалеко от под своей смоковницей, а один-единственный бюджетных версия — в 5 км от меня.

Одна эксплуатнуть казенное имущество в первый раз в год по обещанию, пусть и за свои наличные, я не решалась — посадила рядком друга. Мужа сознательно избавила с мучений, а себя – от нервов. Из-за полтора часа поездки по части району я накатала 1300 рублей (ради столько и до дачи не запрещается на такси доехать!) Пропорционально, в самый первый раз странствие стоила не 17, а 13 рублей, зачем и привлекло. Драконовский ценник появился в дальнейшем.

Что тут сказать, ездить сверху автомате — одно удовольствие: осваиваешься дружно, делать лишних движений ногами и руками малограмотный надо, даже пробки без- так изнурительны. Правда, нега разбилось вдребезги, когда я в грядущий раз зашла в приложение. Значимость минуты для меня подорожала раньше 18 рублей. Сервис объяснил, а цена зависит от рейтинга, а Вотан из критериев рейтинга — слог вождения. На экране высветились позорные 15 баллов с 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила неприятность: я же водила машину в автомате с двумя педалями взамен трех в первый раз в жизни, безлюдный (=малолюдный) привыкла!

За десяток поездок ми так и не удалось обновить оценку «стиля вождения», и так, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Как бы то ни было, как рассказали знакомые, давние пользователи того а каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы обслуживание выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».

По сходственной цене и сердито

Моя практика вождения свелась к чередованию каршеринговых «автоматов» и собственной «механики» — скажем я одновременно тренировала навыки сверху разных коробках передач. «Автоматы» помогают предпочтительнее освоиться на дорогах — неважный (=маловажный) надо отвлекаться на переход рычага и нет риска затихнуть, создав затор на дороге. Только, когда с карты исчезло этак 5 тыс рублей в общей сложности вслед оплату услуг удобного, да дорогого каршеринга, я решила хана-таки попробовать неудобный, а дешевый.

До ближайшего автомобиля следовать 8 рублей в минуту пришлось масло пахтать…на своей машине. Мотор китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело очень: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, ссадина на лобовом стекле. Среди — оторванный пластик, торчащие кабель и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило ливрезон. Но пути назад малограмотный было, и я села в развалюху. Нестись было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а так чтоб заглянуть в боковое зеркало рядом перестроении, нужно было согнуться (оно не регулировалось). В общем, в этакий каршеринг я больше не ногой.

Только за 13 поездок в каршеринговых машинах у меня ушло лишенный чего малого 8 тыс рублей – сие очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу с-за той же неопытности. Возьмем, я могла ехать 10 минут, а припарковываться – 20 минут. Один как-то заехала в зону, где запрещено завершать аренду – пришлось выбираться. Пару однова пропустила поворот и тратила час(ы) на путь обратно. Знания прокачивались, а денежки капали.

Однако о потраченных средствах не жалею: другой раз поездка на расстояние 2 км снимает с игра в карты 500 рублей – это ой во вкусе мотивирует в следующий раз «не тупить». Прошел слух же — опыт бесценен!

Как много мне стоило научиться править в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Неформальный инструктор — от 1500 рублей в миг, всего 20 000 рублей

Медицинская справочка — 2500 рублей, за двум — 5000 рублей

Госпошлина ради получение прав — 2000 рублей

ОСАГО сверху свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей из-за 13 поездок

Итого: 73 600 рублей

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.