Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России

Мирoвoй aвтoмoбильный рынoк нaxoдится нa грaни oчeрeднoгo глoбaльнoгo кризисa. Всeму винoй нexвaткa чипoв, oтвeчaющиx зa дoпoлнитeльныe эксплуaтaциoнныe функции — прeдoтврaщaющую блoкирoвку кoлeс систeму ABS, кoнтрoлирующую динaмичeскую стaбилизaцию трaнспoртнoгo срeдствa систeму ESP, дaтчики пaркoвки, элeктрoнный блoк упрaвлeния двигaтeлeм и тaк дaлee. Изготовление таких микросхем в прошлом году примечательно сократился, когда основные производители убрус (американская компания Intel, южнокорейская Samsung и тайваньская TSMC) отправили своих сотрудников сверху карантин. После локдауна вернуться к прежним показателям IT-гиганты до ((сего не смогли, поскольку глубокий цикл создания подобных микросхем занимает вплоть до полугода.

«Благодаря разрыву логистических цепочек, обусловленному вынужденным карантином, обалденный автопром сократил выпуск автомобилей — до итогам года производство новых машин окажется получи и распишись 7–9 млн меньше, чем в 2020-м, — поясняет главный эксперт Центра политических технологий Кеша Масленников. — Последствия очевидны: цены получи и распишись автомобили взлетели, а их продажи, в пику, снизились. До конца годы эти тренды точно сохранятся».

Фразы эксперта уже сейчас подтверждаются цифрами: точно по оценке дилеров, в августе в России выросли в цене аппаратура сразу 25 марок. Доставку заказанного импортного автомобиль покупателям приходится ждать сверху месяц-два дольше, нежели в допандемийные времена, а очередь получай ряд зарубежных моделей, особенно в хорошей комплектации, перешла получи и распишись вторую половину 2022 лета. В целом продажи легковушек в нашей стране с середины возраст рухнули примерно на 20%.

Заслонить импортные чипы доморощенными аналогами у отечественных программистов маловыгодный получится еще долго — промышленность российской микроэлектроники для автопрома с натяжкой превышает полпроцента через мирового рынка. Следовательно, в ближайшем будущем ценники получай «железных коней» продолжат подрастать. «Особенно пострадают покупатели премиум-класса — излюбленные ими модели с вводные положения года уже подорожали получай 1,5–2 млн рублей, — объяснил нате условиях анонимности «МК» начальник столичного автосалона. — Впрочем, в первую участок стоит пожалеть тех, кому с горем напополам хватает на отечественные мотор — если в конце 2020-го заурядные «Жигули» годится. Ant. нельзя было приобрести за 600 тыс. рублей, ведь сейчас стоимость обыкновенной «Лады» может переезжать за миллион».

Как полагает старший аналист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, держи решение проблемы дефицита полупроводников потребуется поперед двух лет. Хотя сейчас наблюдаются положительные сдвиги — в частности, в будущем году формозский TSMC рассчитывает запустить современный завод по выпуску микросхем. К тому идет, автоконцерны пустят в ход чипы, которыми они успели запастись пред пандемии. Однако стоимость легковых машин в любом случае безграмотный снизится.

Между тем у отечественных сторонников персонального транспорта существует другая предлог для дополнительной и вполне обоснованной заботы. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, новая револьвер в наших реалиях доступна всего каждому пятому россиянину. Прочие 80% автомобилистов довольствовались подержанными моделями, вооружиться которые раньше можно было сравнительно дешево. Теперь же цены получай авто с пробегом также без- стоят на месте и пять их обладателей рискует сократиться. Вдоль данным онлайн-сервиса объединение продаже подержанных авто, с января сообразно август средняя стоимость легковушек возрастом давно трех лет выросла паче чем на 40% (раньше 1,12 млн рублей), а аппаратура, эксплуатирующиеся в течение 4–5 лет, подорожали сверху 35% (850 тыс. рублей). В результате автомобильчик в нашей стране все ближе в тому, чтоб, как и в былые времена, принять вид из средства передвижения в излишество, позволить которую может себя далеко не каждый.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.