Учетная политика (УП) – это локальный документ, на основании которого ведется бухгалтерский и налоговый учет. Необходимость его формирования регламентируется законодательством (ст. 8 закона 402-ФЗ, гл. 313 НК). Те, кто обучился на курсах бухгалтеров https://mgutu.ru/courses/buhuchet.html, знают, как правильно составить УП. Почему к ее формированию следует отнестись со всей серьезностью?
Правильная УП – минимум проблем
В связи с тем, что существуют разные варианты ведения бухгалтерского и налогового учета, компании необходимо самостоятельно решить, как, например, начислять амортизацию, по какой стоимости списывать материалы, какой метод выбрать для признания доходов и т. п. Такие нюансы отражаются в учетной политике. Знание этого документа поможет сотрудникам придерживаться единого стандарта в отражении операций и минимизировать количество ошибок.
Организация имеет право разрабатывать собственные первичные документы, если существующие унифицированные им не подходят. Подтвердить законность их применения получится только в том случае, если эти формы утверждены в УП.
Во время налоговой проверки компании специалист ФНС, как правило, в первую очередь знакомится с учетной политикой, чтобы проверить, соответствует ли ведение учета этому документу. Если нет – без штрафов не обойтись. С другой стороны, организация, решая спорные вопросы, сможет доказать свою правоту, ссылаясь на учетную политику.
Наконец, этот документ поможет бухгалтеру быстрее адаптироваться на новом месте, ведь в нем он найдет ответы на многие вопросы, касающиеся бухгалтерского и налогового учета компании.