Будущих водителей ждет сюрприз: экзамен на права примут сами автомобили

С 2014 гoдa в Рoссии дeйствуют утвeрждeнныe Минoбрнaуки прoгрaммы пoдгoтoвки вoдитeлeй, в кoтoрыx никaкoгo рaздeлeния нa любитeлeй и шoфeрoв-прoфи нeт: прoфeссиoнaлaми считaются всe.

Oднaкo экспeрты сeтуют, чтo систeмa oбучeния буксуeт нa всe чeтырe кoлeсa. Aвтoвлaдeльцы-любитeли пoпытку oбучить иx нa прoфи-урoвeнь вoспринимaют кaк мaркeтингoвый xoд aвтoшкoл с цeлью вымaнить пoбoльшe дeнeг. Ужели a тe, ктo учиться идeт с пeрспeктивoй сдeлaть кaрьeру зa «бaрaнкoй» бoльшeгрузa, гoвoрят, чтo инструктoры дaют им знaний мeньшe, чeм нужнo пользу кого бeзaвaрийнoй прaктики.

– Oбучaть взрослых людей тому, яко они не собираются эксплуатировать, глупо и бессмысленно, – завила председатель Национального союза ассоциаций автошкол Еленя Зайцева, – При этом свойство обучения профессионалов снизилось ужасно. Транспортные предприятия, куда приходят нести труды и заботы выпускники автошкол, вынуждены их переучивать после свой счет. Статистика МВД показывает, какими судьбами количество ДТП с участием водителей-профессионалов настойчиво растет.

Эксперты автошкольного рынка считают, что же улучшить ситуацию на дорогах поможет инвагинация дифференцированного подхода к обучению кандидатов в водители. Новой такую фасон назвать язык не поворачивается. Симпатия существовала в СССР. На водительских правах советского образца стояла виза «с правом/без власть работы по найму».

Идею изменений специалисты уж разослали в Минтранс, МВД и ГИБДД. Чертеж предусматривает разделение всех водителей для две группы: любителей и профессионалов.  

К любителей требования к знаниям и навыкам останутся безо изменений. Правда,   останутся доступны программы обучения всего-навсего на три категории прав: А, В и М.

С профессионалами весь век гораздо сложнее. Таким кандидатам придется постигнуть длительную программу поэтапного допуска по мнению категориям транспортных средств ото более простой к более сложной. А именно, человек мечтает выучиться получи водителя автобуса. Это род D. Чтобы ее получить, ему по первости придется получить «любительские» полномочия на категорию В, отъездить с ними 12 месяцев и просто-напросто потом заново поступить в автошколу для курс подготовки водителей категории D. Как следует так же это перестаньте работать и с теми, кто хочет стоить водителем грузовика (категория С).

Формулировка подготовки водителей профессионалов в проекте выглядит си: обучение на любительский степень — экзамен в ГИБДД — год практики — доподготовка держи уровень «профи» – экзамен в ГИБДД. Получай выходе человек получит новые карт-бланш с отметкой о возможности работать в системе пассажирских не то — не то грузовых перевозок.

Кроме того, могут находиться ужесточены требования к преподавателям автошкол. Командир департамента ДОСААФ Александр Валяев посетовал, подобно как сейчас нет ни одного документа, в котором были бы прописаны запросы к квалификации инструктора и мастера производственного обучения вождению.

– Безотложно от инструкторов требуется знанием устройства электротехники. К чему это нужно, непонятно. Зато критерии качества управления транспортным средством, типичные дорожные ситуации, способные возбудить к ДТП, влияние дорожных условий получи безопасность вождения — ничего сего мы от инструкторов какими судьбами-то не требуем, – говорит Мужественный защитник Валяев.

Кроме того, автошколам может существовать запрещено самостоятельно ковать для того себя кадры. В планах экспертного сообщества и чиновников профильных ведомств — организация реестра учебных организаций, которые будут пользоваться право заниматься подготовкой педагогов в (видах автошкол. Предполагается, что в матрикул попадут вузы, техникумы и ведомственные учебные заведения, которые занимаются научной работой.

До сей поры одно запланированное новшество может корпуленция ударом для автошкол, которые заманивают учеников низкими ценниками, а после того всеми силами пытаются сбавить свои затраты на просветительный процесс.

– Такие автошколы получи своих сайтах пишут ценность обучения в пять, десять тысяч рублей. Обзор их деятельности дает альфа и омега предположить, что эти автошколы безграмотный выполняют требования программ подготовки водителей. Они нацелены как на механическое заучивание теоретических билетов, муштровка учеников на площадке и поездки соответственно экзаменационному маршруту, – считает Валяев.

Дай тебе повысить мотивацию автошкол к реальному и качественному обучению, авторы поправок предложили бронировать в законе минимальную стоимость услуг. В этом случае в инструкторов появится сбыточность ценник повышать в зависимости с того, что действительно нужно конкретному ученику.

Для того контроля качества работы автошколы произвольный учебный автомобиль может составлять подключен к системе ГЛОНАСС. В такой степени можно будет в режиме реального времени пронаблюдать местонахождение машины и определить, прогуливает оператор занятие с учеником или верно наматывает положенные по программе подготовки 56 часов.

По, айтишники систему контроля вслед учебным процессом довели фактически до совершенства. Они создали камель, которое не просто контролирует циркулировани учебного автомобиля во хронос урока — оно еще и передает целое данные в ГИБДД. Пока налаженность отрабатывается на грузовиках. Так ничто не мешает выпить чашу ее на легковушки.

– В основе системы контроля числовой тахограф, видеокамера с функцией распознавания лица, управляющее устройство под водительским сидением и драйвер, которая устанавливается на миникомпьютер сотрудника ГИБДД,   – рассказал начальник компании-разработчика систем виртуальной реальности Рамиль Гайнутдинов, –   В результате на (веки (вечные видно, кто из учеников был из-за рулем в течение дня. Наподобие только ученик откатал положенные 56 часов, в противоположность его фамилии в программе появляется зеленая галка или флажок. Обмануть эту систему неприемлемо. Даже если учитывать масочный правила, камера распознает человека в соответствии с глазам.

Более того, экзамены у будущих шоферов большегрузов уж начали принимать…сами грузовики. До словам Рамиля Гайнутдинова, покуда)) таких пилотных большегрузов три выкрутасы, их планируется протестировать в трех регионах страны. «Автомобиль-экзаменатор» лещадь завязку напичкан умной электроникой. Датчики и видеокамеры фиксируют каждое реализация ученика: от времени получи и распишись выполнение каждого упражнения поперед градуса поворота руля и скорости нажатия бери педали газа и тормоза. Делать за скольких рассказал эксперт, создать необычную разработку айтишников заставил несимпатичный случай во время военной операции 2008 возраст на границе с Грузией.

– Лифт грузовиков не доехала до самого места назначения и не довезла гнёт, – рассказал Гайнутдинов, – Минобороны предъявило претензии производителю: мол, вы выпускаете плохую технику. А потом оказалось, что ради рулем грузовиков были молодожены ребята, не контрактники. Они запутались, неважный (=маловажный) сориентировались. В итоге сначала одна механизм заглохла, затем другая. Пишущий эти строки решили создать для таких случаев машина здоровья виртуальной реальности. Ведь ПДД запрещают завозить ученика на скоростную автодорога, нельзя обучать в ночное эра или в плохих погодных условиях. Виртуальная материя позволяет все это отслужить. Потом мы дошли и поперед разработки автоматизированного «автомобиля-экзаменатора» и системы контроля качества обучения в автошколе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.