Нeмцы oзaбoтились oчeрeдным срaвнeниeм элeктрoмoбилeй с «грязными» мaшинaми в связи с oбъявлeннoй прaвитeльствoм бoнуснoй прoгрaммы для покупателей E-моделей. Учитывалась начальная стоимость транспортных средств со всеми налогами или компенсациями, затраты на топливо и электроэнергию, страхование, а также обязательную замену «расходников». Оказалось, что только две из двенадцати моделей электромобилей являются более выгодными для приобретения, чем сопоставимые дизельные или бензиновые автомобили. И дело даже не в проблемах с зарядной инфраструктурой, а в заведомо более высокой стоимости новых электромобилей, малом пробеге электрокаров и, как следствие — потраченном времени на их зарядку.
Читайте также: В Киеве начала работать служба электро-такси
В рамках исследования специалисты ADAC смоделировали владение автомобилями в течение четырёх лет со средним годовым пробегом 15 000 км. «Мерседесу» удалось сэкономить на километре 3.6 евроцента по сравнению с бензиновым аналогом, а «Киа» — 0.9 евроцентов – по сравнению с дизельным и 0.6 евроцентов – по сравнению с бензиновым собратом. Впрочем, даже с учётом весьма щедрой компенсации, в большинстве случаев немцам будет выгоднее купить машину с ДВС, пояснили в ADAC. В результате при плановой субсидии в 4000 евро только Mercedes-Benz 250 E и Kia Soul EV оказались выгоднее своих собратьев с ДВС. Когда для определённого электрокара не удавалось выбрать сопоставимого по классу соперника (например, для Tesla Model S) с ДВС, эксперты брали наиболее подходящий аналог.
Автоклуб ADAC сравнил стоимость содержания электрокаров и машин с ДВС
7 мая, 2016 AdminGWP