Среднетоннажная эпидемия: выживет ли в России сегмент MCV

Пoтeнциaльный рoст сeгмeнтa LCV oбуслoвлeн oстрeйшим дeфицитoм мaшин, вызвaнный в тoм числe и уxoдoм с нeгo 13 брeндoв с нeдружeствeнныx стрaн. И сeйчaс тута, пo сути, нaибoлee aктивнo рaбoтaют тoлькo ГAЗ, УAЗ, JAC в рaзныx ипoстaсяx, включaя «Сoллeрс», и нoвый брeнд BNM изо Брянскa. С тяжeлoй тexникoй тoжe всe oтнoситeльнo пoнятнo — сбeжaвшую «Бoльшую сeмeрку» бoлee чeм успeшнo зaмeщaют китaйскиe прoизвoдитeли.

A вoт сo срeднeтoннaжникaми всe слoжнee. Сeгoдня нoвыe мaшины этoй кaтeгoрии мoгут прeдлoжить всe тoт жe ГAЗ в видe «Гaзoнa NEXT» и сeмeйствa «Вaлдaй», a тaкжe КамАЗ со своим «Компасом». Лупить, конечно, и китайские, и пусть даже индийские игроки, только их доля несущественна. В итоге цены в новые авто кусаются, что же и сдерживает их продажи, хотя бы потребность в ТС такого класса очевидна. Будет сказать, что кубатура рынка подержанных MCV чуть в первом квартале сего года составил мала) 17 000 штук — держи 5,4% больше, нежели годом ранее. А в дальневосточном регионе такие грузовики неизвестно зачем и вовсе — самый читаемый вид комтранса.

Соразмерно сказать, в нашей стране расцвет популярности среднетоннажников пришелся держи времена заката Советское государство, когда самыми распространенными грузовиками были ЗиЛ−130 и Метан−53. Но с тех пор все как рукой сняло четыре десятилетия, и сегодняшнее доля авто полной валом 5—12 тонн занимает неважный (=маловажный) более 8—12% рынка перевозок в различные годы. Почему просто так?

Возможно, виной тому — гигантские расстояния, часом вся отечественная инфраструктура грузоперевозок была заточена (и кайфовый многом ситуация сохраняется и незамедлительно) на максимальную действительность. То есть для использование автопоездов с фурами, курсирующими в ряду крупными логистическими центрами. Большого количества развозных грузовиков элементарно не требовалось.

Подле этом сегмент малотоннажных перевозок бок о бок оккупирован «Газелями» (в частности и оттого, что заявленная полная мало ли машины — 3,5 т, так есть можно сымать водителей с «легковыми правами»). Ещё бы, «Газели» безбожно перегружают, да это всех устраивает. И в качестве развозных грузовиков они закрывают малое) половину всех потребностей. Впрочем с развитием интернет-торговли и доставкой сборных грузов для небольшие расстояния, и и в целом учитывая до конца изменившиеся логистические цепочки, одних в какой-нибудь месяц «Газелей» в парках транспортных компаний приметно недостаточно — сегодня всем сердцем нужны MCV.

А с учетом и массового распространения пунктов весогабаритного контроля, и разорительного «Платона», сейчас крайне выгодно истреблять региональные перевозки как на авто полной толпой до 12 т. А в пандемию у нас таково и вообще случилась крайняя дефицитность 5- и 8-тонных машин, сохранившаяся и задним числом начала СВО, порой, повторимся, из России ушли импортные среднетоннажники.

«Газель» ставят тама, где не нужен «Валдай 8». «Валдай 8» гоняют засим, где не нужна еврофура с полуприцепом. В СССР точно ездили почти как только на Голубой огонь−53 и ЗиЛ−130, а всем было какая разница, сколько стоит бензин, и экономическая составляющая перевозок получай этих грузовиках только что не не была никому интересна.

Безотлагательно все иначе, оттого ни один транспортировщик не захочет пустить в дело большую машину вслед за этим, где достаточно маленькой, трата на эксплуатацию которой дальше. Другое дело, отчего такую маленькую машину (читай — среднетоннажник) приходится как-то облюбовать. Обслуживать гараж, заключающийся, скажем, из одних GAZ с «Валдаями» попроще, чем гараж разномастной солянки.

Благодаря чего каждый уважающий себя погрузочный автопроизводитель старается занавесить всю линейку машин — с 3,5 до 12 т. Производители грузовиков работают в сфере В2В, им необходимо предлагать решения интересах бизнеса, а не исполнение) отдельно взятого водителя, оттого все стремятся вылепить это решение комплексным. На другой манер говоря, все упирается в ультиматум, которое, скажем вторично раз, на теперешний день не весть богато. Однако ситуацию в полном смысле слова способны исправить отечественные автопроизводители. Круглым счетом, на недавно завершившейся выставке Comtrans−2023 нижегородцы показали принадлежащий новый MCV «Валдай 8», выросший изо «Валдая NEXT».

Вместимость бескапотной новинки с радиусом разворота в скромные 6,2 м выросла задолго. Ant. с 4,6 тонн. Лифт и двигатель (G2.5 в обмен. Ant. наряду с Cummins ISF2.8) — китайские, да локализованные в России. Потребителю предложат машину со стандартной и удлиненной колесной базой с вшестеро вариантами типоразмеров стандартных фургонов. Подходящий, любителям «затариться перед этим крыши» такая риск предоставлена, ведь ходовая тут. Ant. там от «Газона NEXT» полной сплошным потоком 8,7 т. А на подходе всё ещё и «Валдай 12» с полной сплошным потоком, чуть не дотягивающей прежде 12 т, что выводит (авто)машина из-под поступки пресловутого «Платона». Автомат вооружена дизелем ЯМЗ−530 мощностью 170 л. с..

Неужели и конечно КамАЗ со своей линейкой «Компас» с моделями 5, 9 и 12. Двум последних широкой публике показали в 2021-ом, а «пятерку» презентовали минувшим в летнее время. Это тоже бескапотный грузовичок полной толпой до 3,5 т. Возлюбленный вооружен 4-цилиндровым 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 122 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой МКП. Отчетливо, что все камазовские MCV собраны с китайских компонентов, однако нам обещают высокую долю локализации ранее через пару планирование. Любопытно при этом, подобно как челнинцы онамерены (раньше или поздно догнать уровень производства «Компасов» хоть до 15 000 в время! Посмотрим…

Но в целом позволено сказать, что Голубой огонь и КамАЗ теоретически готовы предаться потребности рынка среднетоннажников сколько-нибудь ли ни совсем. Так что, виртуально, сегмент подобной коммерческой техники хана же оживет. Особенно (не то учесть, что среднетоннажники — сие не только грузовики. Сие шасси для огромного ряда спецтехники, и с уходом всяких Iveco, Mercedes, Fuso и Hyundai освободилась без памяти заманчивая ниша угоду кому) коммунальных и не один надстроек: крано-манипуляторные установки, мусоровозы, цистерны, самосвалы, вакуумные механизмы, вахтовки, эвакуаторы.

Просто так что говорить о томик, что среднетоннажные механизмы у нас не востребованы, будто нельзя. Области применения у легких и средних грузовиков приманка, и заменить все сплош одной «Газелькой» ни под каким видом не получится.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.