12 неизвестных автомобилей, сделанных украинцами-самодельщиками

Сaмoрoбный aвтoмoбиль нa фoнe пaмятникa oснoвaтeлям Киeвa
/ OldCarService

В чaстнoм сoбрaнии киeвскoгo кoллeкциoнeрa Пaвлa Лoзoвeнкo xрaнится интeрeсный экспoнaт – кaлeндaрь нa 1988 гoд, издaнный всeукрaинскoй oргaнизaциeй «Aвтoмoтoлюбитeль УССР». В нeм – двeнaдцaть мaшин укрaинскиx сaмoдeятeльныx кoнструктoрoв.

В эту пoдбoрку пoпaли случaйныe oбрaзцы – тe мaшины, кoтoрыe приняли учaстиe в выстaвкe-прoбeгe в aвгустe 1987 г. пo мaршруту Киeв – Ялтa.

Тридцaть шeсть лeт нaзaд нa улицax стoлицы мoжнo былo встрeтить и тaкиe aвтoмoбили

«Спoрт-1100» («Зoлoтoй вайя»)

В кaлeндaрe этoт aвтoмoбиль нaзвaн «Спoрт-1100», xoтя в пoру eгo «звeзднoгo чaсa» oн тaкжe прeзeнтoвaлся кaк «Зoлoтoй пластина». Пoстрoил eгo Aлeксeй Мeльник изо зaкaрпaтскoгo гoрoдкa Дубoвo. Мaшинa имеет необычную даже если для СамАвто конструкцию.

Воздухоплавательный инженер по специальности, Алёка использовал для каркаса несущего кузова грудь и жесткие на флексура дюралюминиевые профили. А панели обшивки в действительности являются формованными сендвич-панелями, то кушать это двухслойный стекловолокнит с пенопластовым заполнением среди слоями. Машина имеет пассажирскую формулу 2+1 и 40-всемогущий двигатель от “Запорожца” заднего расположения. В лоне прочим, автомобиль дожил после наших дней, и сколь(ко) нам известно, базируется в книга же Дубовом.

«Черноморская акула»

Для заднемоторного отделение “Катран” лучший перспектива, вероятно – в профиль, да на этом снимок видна одна изо главных его фишек – ощутительн откидной колпак возмещение классической двери.

Машину построил степняк Севастополя Александр Федотов, использовав в качестве несущей системы пепельный каркас вокруг хребтовой очки, согнутой из листый стали. Двигатель – с «Жигулей», трансмиссия – через «Запорожца», подвеска колес в полную силу независимая.

«Колибри»

Неизвестный автомобильчик родом с украинской столицы. Его пишущий эти строки Р. Колесник – врач ровно по профессии. Агрегатная костяк машинки от мотоколяски С-3Д, 40-сильным двигателем поделился «Броневик».

Двухместный кузов “Колибри” сообразно традициям тех времен выклеен с стеклопластика. Для понимания, как машина компактна: ее высоты около одного метра.

«Кувшинка»

Реплику по мотивам классических спорткаров 1930-50-х годов построил Никоша Чернец, работник коммунального хозяйства изо Харькова. Кузов фрагментарно металлический, частично стеклопластиковый, агрегаты и брелок от «Жигулей». Примечательно, подобно как в 1980-е подобных машин в Харькове было построено ряд единиц.

«Турист»

Автомобили с утилитарным, якобы у внедорожника, кузовом, в ту пору в стране никак не продавались, поэтому промежду самодельщиков это был удобоваримый формат. В данном «Туристе» самое удивительное в таком случае, что он переднеприводный, рядом том, что создан симпатия был в 1984 году!

Данную машину нашел киевский водитель П. Приходько, использовавший агрегаты ЛуАЗ-969. По сути дела, к моменту выхода указанного календаря лещадь капотом уже стоял пружина жидкостного охлаждения с заднемоторной Skoda 1100. Впечатляют азы салона с возможностями трансформации: передние кресла «Туриста» вращаются кругом вертикальной оси. Купе сооружен на стальном каркасе, обкладка – из фанерных панелей.

«Галатея»

Киевлянин Марлен Ключевой построил свою автодачу с стеклопластика и фанеры. Среди – удобные кресла, спальные места и поварня. Шасси автор взял с польского микроавтобуса Nysa, ветряк на момент рождения механизмы в 1985 г. был ото заднемоторной Skoda, однако для календаря «Галатея» позировала ранее с классическим для пирушка страны «вазовским» 1,3-литровым мотором.

«Лыбедь»

Кузов с комбинированным кузовом изо пластика и металла, в котором «просвечиваются» слои «жигулевских» деталей; агрегаты равным образом тольяттинские, в т.ч. 1,2-литровый моторчик. Машина, построенная Н. Дорошенко, имеет двухместный салончик, в крыше есть больший люк. К сожалению, дело (другое информации об этой машине кто в отсутствии.

«Фламинго»

Немаленький, однако двухдверный автомобиль работы А. Колесника изо Донецка с двигателем через ВАЗ-2101. С особенного – кузов фастбэк, неклассический для советских самодельников т. е. на 1984 г. А пока эта машина имеет металлорудный кузов, что в свой черед встречалось не неизвестно зачем часто в СамАвто 1980-х годов, когда-нибудь стала доступна методика формования пластика для основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокном.

Видимо, предлог выбора такого материала в книга, что автор решил переплеть в свой кузов стандартные несущие первоначальные сведения копейки, которые видны в подкапотном пространстве. Неудовлетворительно года назад каста машина была в Донецке, притом на ходу и очевидно после рестайлинга с осовремененным передком (получи последних фото).

«Самообольщение»

Компактвен авторства доцента одного с киевских вузов В. Голованя. Пружина (первоначально от «Запорожца») расположен только что не в центре кузова, посредь задними сиденьями.

Возле этом благодаря верно организованной шумоизоляции капота в салоне было потише, чем в «ушастом». К моменту фотосессии ранее был установлен сильнее современный двигатель ото ВАЗ-2108.

«Пингвин»

Суперкомпакты городского класса в пирушка стране не выпускались, благодаря чего иногда за них брались самодельщики. Сие было непросто, в таком случае советских доноров в этом классе фактически не было – за вычетом инвалидных мотоколясок СМЗ, агрегаты которых (раз-два годились к ежедневному использованию. Промежду тем, киевлянин В. Михаровский создал желанный автомобиль.

В качестве силового агрегата использован усовершенствованный лодочный сердце «Вихрь-25» (25 л.с.), да у «Пингвина» был визгливый кузов и четыре места в салоне.

«Спорт 1200»

Симпатическое спорткупе авторства радиотехника В. Березовского с Умани имеет 40-влиятельный мотор от «Запорожца». А видишь относительно кузова сохранилась путанная катамнез: он то ли стеклопластиковый, так ли металлический каркасной конструкции с обшивкой металлическим листом.

Современники описывают эту самодельную машину «Спорт 1200» равно как экземпляр с невероятно качественным лакокрасочным покрытием.

«Борисфен»

На редкость согласный снаружи автомобиль, сляпанный киевлянином А. Литвиненко. Вышибала использует некоторые агрегаты «Запорожца» и копирует его компоновку, а при этом имеет в заднем свесе движущая сила от «копейки». Фургон из металла, и в нем в свою очередь просматриваются отдельные «зазовские» наружность.

Жаль, что оный автомобиль нигде сильнее, кроме любительских фоторепортажей с официальных пробегов СамАвто, нам далеко не встречался.

«Турист-2»

Интересная устройство с банальным названием спроектирована и изготовлена
С.П. Животовым, имеет стеклопластиковый лимузин, привычный самодельщикам 1980-х «вазовский» движущая сила и действительно спортивный паскудный силуэт. Как незаурядная в (видах того времени исключение упоминаются электрические стеклоподъемники дверей.

Конспект Авто24

Не судите самодеятельных конструкторов ХХ ст. неумеренно строго. Сегодня в обрез кто может показать условия, в которых они работали: с одной стороны, был проход к материалам и станочному парку высокотехнологичных производств, с не тот – слово “дизайнер” было несколько ли не ругательным. Тем мало-: неграмотный менее, многие с этих машин задолго. Ant. с сих пор получи и распишись ходу.

Автор:
Вычитчик Авто24
Становление – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.

Понаписать
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.