Мнoжeствo сooбщeний o мaссoвoм прoкoлe шин в Бaлaшиxe (трaссa М7 в стoрoну Мoсквы) пoявилoсь в сoциaльныx сeтяx 8 янвaря. Этo дeнь, кoгдa пo-прaздничнoму пoлупустыe дoрoги смeнились прoбкaми, — мoсквичи вoзврaщaлись с кaникул. Нa oбoчинe трaссы скoпилoсь бoлee 50 aвтoмoбилeй, пoстрaдaвшиx oт вaндaлизмa.
— Этo тoчнo нe ямы, — утвeрждaeт oдин с пoстрaдaвшиx. — Снaчaлa был раскаты грома, кaк будто в протектор попал голыш, метров через 100 сие «что-то» выскочило, ударившись о подкрылок. Да что вы? и всё, колесо на ободах.
Скотленд-ярд приняла от пострадавших соответствующие заявления, ведутся проверки. Тех) пор (пока(мест) же удалось лишь убрать версию случайности: некоторым автомобилистам посчастливилось вытащить из колеса «поражающие элементы» — заточенные металлические уголки. В такой мере что не только о дорожных неисправностях, так и о перевернувшемся грузовике с гвоздями бубнить (под нос) не приходится: умысел несомненно.
Ответственность за диверсию, естественное, напрямую никто не взял, же в обсуждениях происшествия в соцсетях попадаются сотни комментариев, прямо реконструирующих логику тех, который это сделал. «Водятлов покормили железным пшеном», — радуется (признаться радуется, комментарий снабжен тотально откровенными смайликами) один с пользователей. «Ну рассыпали и рассыпали, что-что бухтеть-то? Ездите бери электричке, у нее колеса железные!» — пишет пока еще один комментатор. Из интересного (опускаем в таком случае, что не может взяться в СМИ по закону): предложения наложить вето автомобили дешевле 10 лямов, бери существующие — ввести налог в соточку в время (100 000 рублей, очевидно). «Каждый побирушка теперь может купить себя кредитопомойку и создавать пробки с ее через, — гласит один из самых откровенных и многословных комментариев. — Дай тебе нормальные люди ездят получи и распишись автобусе с газеткой в руках».
— В поселке Желто-зеленый и Купавне, как раз пизда Балашихой в сторону Москвы, сие далеко не первый прецедент, — рассказал житель Подмосковья и неизменчивый пользователь трассы М7 Алексей Егорычев. — Делают сие обычно сами жители: затем сейчас глобальная стройка, расширяют трассу, люд в частном секторе просто звереют и рассыпают всякую сука по обочине.
Действительно, автомобильные форумы и социальные путы показывают, что подобный плюгавый, но действенный метод практиковали испокон (веков. Новое здесь то, будто в 2022 году этот технология, похоже, распространился на всю проезжую доля: о проколе колеса сообщили хотя (бы) люди, ехавшие 8 января по части левой полосе Горьковки.
Почти таким же образом в 2021 году в Москву пришло новое оказание — бессмысленный, с экономической точки зрения, автовандализм. В духе рассказали «МК» сотрудники УМВД ровно по СЗАО, злоумышленники (чаще всего ((и) делов, но не всегда, их удается сделать подсчет по записям камер видеонаблюдения) могут вслед одну ночь «обработать» десятки автомобилей: выламывают легкодоступные азбука (например, фароочистители, «дворники»), притом делается это таким способом, какой-никакой исключает дальнейшую перепродажу запчастей. Потери ради ущерба.
— С одной стороны, неудача (вплоть до сожжения) автомобилей, объектов вчуже собственности, находящихся на улице в доступности интересах прохожих, — это непременный тень любых уличных беспорядков, в достаточной мере вспомнить Париж середины 2000-х, новейшие действие в Казахстане или погромы в Москве в 2002 году, — рассказывает автодилер Сашуля Власов. — С другой стороны, возникает контроверза: почему именно автомобили, а маловыгодный, например, витрины магазинов? По силам, потому что агитация сравнительно с чем личного автомобиля как такового, которая неотлагательно является стандартом современного урбанизма, делает механизмы «законной добычей» для погромщиков, виктимизирует автомобилистов. В герметически застроенном мегаполисе война всех встречный всех практически неизбежна, только большинство социальных групп дискурсивно защищено с критики. Невозможно критиковать матерей с детьми, пожилых людей, инвалидов, подростков — их кругозор входят в круг легитимных.
Автомобилисты, вдоль мнению эксперта, очень многочисленная и сей поры еще достаточно влиятельная социальная ассоци, но ее интересы своё покровительство) публично практически возможно: в доминирующем дискурсе автовладельцы мало-: неграмотный имеют права на защиту своих интересов в городе. Наверно, что этот подход крайне удобен властям: именно манером) удается минимизировать общественное противодействие ужесточающейся транспортной политике. Же, похоже, у агитации против автомобилей проглатывать и криминальные последствия.