Автосервисы освоили новый способ развода водителей, ремонтирующихся по ОСАГО

В рeдaкцию пoртaлa «Auto» oбрaтилaсь aвтoмoбилисткa изо Мoсквы, пoдeлившaяся вeсьмa любoпытнoй истoриeй. Oнa — пo винe другoгo, «зaлипшeгo» в тeлeфoн вoдитeля — пoпaлa в нeбoльшoe Происшествие. Oбрaтилaсь в стрaxoвую кoмпaнию, пoлучилa нaпрaвлeниe нa рeмoнт. Причeм ee нeгaрaнтийную мaшину «пoслaли» нe в бeзызвeстныe гaрaжи «дяди Вaси», a к oфициaльнoму дилeру — в знaмeнитый Major (тoт, чтo нa Нoвoй Ригe). Дaжe удивительно, но соль в другом.

С записью бери дефектовку проблем не возникло: также, приняли не сразу, а всего лишь через несколько дней, хотя все же. Автомобиль осмотрели, подготовили необходимые документы чтобы страховой (обнаружились скрытые повреждения). Постоянно шло по привычной схеме, часа) мастер-приемщик вдруг мало-: неграмотный выдал: «По правилам наша сестра должны поставить вам неоригинальные запчасти, так если вы готовы довнести — используем заводские».

Нашу героиню подобное фраза смутило — она засомневалась в честности консультанта (али, правильнее, всего Major). И, словно выяснилось, не зря!

Словно порталу «Auto» объяснил автоэксперт Лёша Шичавин, все «осаговские» методики — и через РСА, и от Минюста РФ — гласят, подобно как по результатам ремонта транспортное снадобье должно быть возвращено «в исходное состояние». В контексте нашей истории сие значит, что если в Происшествие «пострадали» оригинальные запчасти, ведь их же и предписано пускать в дело во время восстановительных работ.

Ведь же, соответственно, касается «неродных» деталей. Даже если в таком случае предложение дилера довнести за заводские запчасти имеет область — если клиент пожелает, так почему бы и нет? Да тогда нужно требовать у мастерской твердую смету — протокол, в котором прописываются все использованные детали и их ставка. А его, как говорит свой эксперт, от сервиса мало-: неграмотный дождешься.

В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ через 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) соответственно техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», мастерские отказывают клиентам в составлении твердой сметы, ограничиваясь филькиной грамотой с непонятной позицией «доплата ради ремонт». Откуда исполнитель взял эту сумму? С каких щей именно столько? Вопросы, держи которые никто не ответит…

Хотя вернемся к нашей читательнице. Для ее автомобиле повредились заводские основы, но несмотря на сие, предприимчивые консультанты Major решили «впарить» неоригиналы. Чай, «на дурочка». Как ей нужно было наняться? Для начала напомнить жулику о существовании методики и предписания насчет исходное состояние. Если бы малограмотный помогло и это — потребовать изложенный на бумаге отказ. Вероятнее всего, на) этом месте конфликт бы и исчерпался.

А как делать, если «бодаться» сейчас поздно: если по незнанию вам согласились на неоригиналы? Объединение словам нашего собеседника, такие ситуации происходят всплошь и рядом. И по ним сделано неоднократно выносились судебные решения: Храм фемиды вставала на сторону потерпевшего и обязывала недобросовестных исполнителей отвоевать клиенту уплаченные средства. Однако это, опять же, промежуток времени и нервы.

Есть еще Вотан важный момент: чтобы принять предосторожности свои махинации от дальнейших разоблачений, многие сервисы «подсовывают» страховым клиентам некое дополнительное согласие на ремонт. Подписывая его, автовладелец увеличивает сроки ремонта с 30 предварительно 60 дней, а также позволяет мастерской «действовать точно по своему усмотрению» — в том числе под шумок ставить вместо оригиналов реплики иначе говоря даже «бэушки».

Зачем им сие нужно? Дело в том, сколько такой договор подписывается посередь автовладельцем и СТО — страховую компанию в пресловутость никто не ставит. Следственно, после ремонта сервис может располагать на более «жирную» компенсацию. Насыпь, клиент приехал с поврежденными «оригиналами», и я, как порядочные исполнители, использовали заводские детали. А яко там было на самом деле, ни один человек никогда и не узнает.

Окромя того, наш эксперт напорно рекомендует забирать вместе с восстановленным автомобилем секунда закрывающих документов. Получить их мудрено: как правило, ремонтники отказываются их изображать из себя, ссылаясь на то, который заказчиком выступает страховая компанийка, а значит только ей бумаги и могут непременничать адресованы. Опять же — грубое разлад. Заказчиком всегда выступает автовладелец, страховщик — итого-навсего плательщик.

Неплохо застигнуть и поврежденные, то есть замененные детали. Подобно ((тому) как) зачем? Чтобы убедиться в томище, что их в самом деле заменили. Действительно, о своем желании получить наоборот запчасти — во избежание дальнейших споров — консультантов кризис миновал предупредить заранее. Во-первых, подобная челобитная помешает ремонтникам хитрить. Положим а во-вторых, даст раскумекать, что перед ними никак не очередной «незнайка», а довольно «подкованный» автоводитель, с которым лучше не сцепляться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.