Стaтистикa прoдaж нoвыx лeгкoвыx aвтoмoбилeй зa пeрвый мeсяц oсeни нeутeшитeльнa. Пoсмoтрим нa лидeрскую трoйку: LADA пoтeрялa 51%, Kia — 16%, Hyundai — 26%. Слeдoм идeт Toyota: япoнцы выбивaются изо спискa — у ниx всe xoрoшo, им удaлoсь пoдрaсти нa 18%. A дaльшe — снoвa пoрaжeния. Прoдaжи Volkswagen сoкрaтились получай 27%, Renault — на 46%, Skoda — нате 33%. В общем, дела идут я плохо почти у всех. У всех, к тому же… китайцев.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), начальник «поднебесного» сегмента — компания Haval — увеличила дебит реализованных машин почти в 2,5 раза. А делать что быть точнее, то нате 147%. Да, в количественном выражении, учитывая мера рынка (119 485 единиц в сентябре), сие не так много: кр всего о 3513 авто. За всем тем на фоне массового падения их счет выглядит как минимум занимательно. И не только их — некоторые люди китайцы тоже «прут».
В спину своим соотечественникам-конкурентам дышит Chery. Отсюда поподробней, что этому производителю далеко не хватило каких-то 26 проданных машин, пусть подвинуть с пьедестала Haval. Дилеры «Чери» в сентябре передали клиентам 3488 (авто)машина, что на 134% хлеще, чем за аналогичный навигация 2020-го. «В плюсе» финишировала и Geely — 2613 реализованных мотор и рост на 20%.
«Да несложно месяц такой выдался безумный», лежать может, скажете вы. Хорошенько, посмотрим на результаты ради три квартала. Первая пятишница: LADA подросла на 18%, Kia — для 15%, Hyundai — на 16%, Renault — получай 12%, Skoda — на 11%. Совсем ожидаемое увеличение объемов получи фоне бедного прошлого годы с его весенним локдауном. Только китайцы: Haval +115%, Chery +288%, Geely +71%. Шизик сентябрь, говорите?
Очевидно, по какой причине нет — тренд. Россияне выбирают «поднебесные» (авто)машина, даже несмотря на задержки поставок запчастей, недоразвитые (оно и активно растущие) дилерские тенета, крайне странную ценовую политику, проблемы с перепродажей и остальные сложности. А почему? Да прямо потому, что у них чище машин и короче очереди: производители изо КНР тоже страдают с нехватки полупроводников, но маловыгодный так, как остальные.
— Поза китайских автоконцернов в плане дефицита электронных компонентов изначально даст сто , чем у других зарубежных марок. В Китае налажено никак не только производство полупроводников, так и других необходимых элементов с целью автомобильной промышленности, — прокомментировал ситуацию порталу «Auto» Диня Мавланов, эксперт маркетплейса «Банкавто».
Ладно, дилеры китайских марок безотлагательно тоже накручивают ценники (да не так зверски, (как) будто продавцы той же Kia, возьмем) и не гарантируют оперативную передачу заказанных машин. Так у них дела обстоят не чета, чем у других. А нам, россиянам, вечно все нужно как допускается скорее: такой уж мировосприятие. Вот и голосуют наши сограждане рублем вслед за «поднебесный» автопром. Не вследствие этого, что качественнее, надежнее возможно ли дешевле. Просто быстрее.
Впору, а ведь у нас есть фабрика полного цикла по производству микросхем и силовых полупроводниковых приборов — «Ангстрем», основанный снова в 1963 году. Теоритически и автор могли бы поддержать в духе минимум отечественный автопром, выпуская электронные компоненты. А в России другие приоритеты: как например, те же бордюры, нуждающиеся в ежегодном обновлении.