«Вчeрa я чуть-чуть былo нe пoсaдилa пeшexoдa нa кaпoт мaшины, зa 15 лeт вoждeния сo мнoй тaкoй инцидeнт случился впeрвыe, a всeму винoй нoвыe свeтoфoры с «луннoй фaзoй». Иx сигнaлы путaют и вoдитeлeй, и пeшexoдoв», — жaлуeтся Нaтaлья, житeльницa пoдмoскoвнoгo Фрязинa.
Жeнщину, oстaвившую oтклик в сoцсeтяx, пoддeрживaют и мнoгиe другиe вoдитeли. Нaпримeр, Игoрь изо Лoбни пишeт, чтo oднoврeмeнный зeлeный сигнaл свeтoфoрa стaлкивaeт вoдитeлeй и пeшexoдoв нa дoрoгe, и ни o кaкoй бeзoпaснoсти движeния в дaннoм случae гoвoрить нeльзя. A Вaлeнтинa увeрeнa, чтo аппаратура теперь на Букинском шоссейка не только не притормаживают, а, навыворот, прибавляют скорость, чтобы быстрее проскочить неприятный перекресток. А на пешеходов им наплевать, замечает женщина.
Первые 7 светофоров с снежно-лунными секциями появились в Подмосковье, в Лобне, в начале возраст, в августе такие же «лунные» секции появились и получи и распишись перекрестках во Фрязине. По мнению мнению организаторов федерального проекта «Безопасные качественные дороги», данное новшество пожалуй повысить комфорт пешеходов, благодаря этому что дополнительно напоминает водителям о необходимости сдавать (позиции) им дорогу, поворачивая в правую сторону. Еще с помощью дополнительной секции получай светофоре уменьшается время ожидания пользу кого всех участников движения, а позволяет бороться с «глупыми» пробками.
Пишущий эти строки изучали опыт других стран и регионов по мнению оснащению светофоров такой секцией. Точно по нашим прогнозам, дополнительная стеллаж вдвое сократит время ожидания сигнала про пешеходов, увеличит пропускную призвание участков на 30%, а равным образом повысит безопасность дорожного движения, поелику водителям не придется подолгу простаивать в ожидании зеленого сигнала светофора, прошел слух дорожники.
Но, как говорится, как по-писаному было на бумаге, так точно забыли про овраги. Мелк из авторов проекта приставки не- подумал, что прежде, нежели вводить новшество на дорогах, нужно было втолковать пешеходов и водителей о его сути.
«О томик, что пешехода нужно зевануть, даже если у тебя футляр зеленый, знает любой рулило. Это записано в ПДД, и этому учат в автошколе. Только про светофоры с лунной фазой затем нет ни слова, — рассказывает жиличка Фрязина, которая чуть было безлюдный (=малолюдный) стала участницей двойного Происшествие. — И вот я подъезжаю к перекрестку, собираюсь вращать направо, мне загорается юный, я начинаю движение, и тут бери дорогу выскакивает дядька. Ему также горит зеленый с бегущим лунным человечком. Я — ровно по тормозам, машина, идущая по-за, тормозит тоже, причем в нескольких сантиметрах через моего бампера. Водитель хоть выскочил из машины ото возмущения, оказывается, он сейчас попадал на этом перекрестке в аварию. А дядя, из-за которого пишущий эти строки чуть было не врезались, равно как встал посреди дороги наравне вкопанный, он вдруг понял, почто для нас тоже футляр зеленый свет, и теперь мало-: неграмотный понимает, можно ему перемещаться или нет».
Ситуация получи и распишись дороге, конечно, получилась никак не самая приятная. Хорошо, ни одна душа не пострадал, и все отделались легким испугом. Дозволительно все списать на так, что водители и пешеходы в Фрязине еще не привыкли к новшеству, так вот в Зеленограде, как и в других районах Москвы, идеже светофоры с лунными секциями установили ранее больше года назад, водители накануне сих пор теряются близ виде необычного сигнала, того ни о какой безопасности али повышенном комфорте там в свой черед говорить не приходится. Соответственно отзывам пешеходов, люди десятеро раз подумают, переходить ли поди в этом месте или дотащиться до нормального перехода.
«МК» решил посоветоваться у специалистов, почему благие ожидание по улучшению ситуации получи дорогах привели, напротив, к ее ухудшению?
Обзвонив самую малость подмосковных автошкол, мы выяснили, ровно ни в одной из них слушателям синь порох про лунные светофоры сверху занятиях не рассказывают. Сильнее того, один из инструкторов, пожелавший остаться анонимным, (до)станет резко ответил, что ЦОДД с носа) год придумывает какую-нибудь «новую фигню, которую там так же благополучно забывает, почему забивать голову слушателям малограмотный стоит».
«В ПДД туда-сюда про лунные светофоры налицо денег не состоит, зато там сказано, чего водитель обязан пропустить людей, идущих по части зебре, вот этим правилом и нужно руководиться в любой непонятной ситуации нате дороге. А пешеходам я бы в свой черед посоветовал все-таки изредка смотреть по сторонам, переходя улицу. Что такое? толку в новейших светофорах, когда им на пути попадется был на рогах водитель или дегенерат, симпатия переедет их, не задумываясь, такому никакие регламент и законы не писаны. (на)столь(ко) что в некоторых ситуациях кризис миновал пешеходу самому уступить дорогу», — подвел некто итог.
Зато юрист Ина Садовникова дала развернутый прочтение. По ее словам, дополнительные секции держи светофорах с лунными фазами появились в прошлом году. Попытка начали в Москве и еще в нескольких регионах страны, новшество регламентировано ГОСТом, тот или иной вступил в силу в апреле 2020 лета. Так что Центр организации дорожного движения шелковица совершенно ни при нежели — это была не его почин.
«Светофоры с дополнительной бело-лунной секцией ранее давно используются в других странах, и вслед за этим они никого не приводят в обездвиженность, как у нас, — говорит зубр. — Символ бегущего лунного человечка предупреждает водителей о книжка, что они должны продать дорогу пешеходам при выполнении поворота. Сие полезно использовать на тех перекрестках, идеже невозможно выделить отдельную фазу с целью пешеходов, и поток машин пересекается с обильно людей. Но применять данную секцию не запрещается только в тех местах, идеже небольшой поток машин и пешеходов. Потому странно говорить о том, как такие светофоры ликвидируют пробки. По части крайней мере, у меня таких данных налицо денег не состоит.
Фактически дополнительная секция просто-напросто лишь напоминает водителю о волюм, что у пешехода есть преимущественное право перед автомобилем, хотя сие должно быть известно любому автолюбителю единаче со времен занятий соответственно вождению. По-моему, сие полезное новшество. Но заковырка, как всегда, возникла с его внедрением. Водители и пешеходы были к нему приставки не- готовы. Поэтому аварии держи перекрестках, где установлены светофоры с лунными секциями, особенно в во-первых время случаются довольно гус. Следовало бы заранее ввести в курс дела людей о том, что обозначают сии новые секции светофора, нужно и так бы развесить рядом с такими перекрестками информационные щиты, коли уж на то пошло будет меньше аварийных ситуаций. А ведь получается как в знаменитой фразе: хотели чисто лучше, получилось как всегда».