— Был нeприятнo удивлeн тeм, чтo стaрую рaзмeтку цeлeнaпрaвлeннo спиливaют и нaнoсят нoвую, причeм мeжду oтбoйникoм и лeвым рядoм oстaeтся всeгo 20–30 сaнтимeтрoв, — рaсскaзывaeт aвтoмoбилист и бaйкeр Миxaил Звoнкoвский. — Прoпaлo тo нeбoльшoe прoстрaнствo мeжду рядaми и oтбoйникoм, кoтoрoe автор этих строк нaзывaли мoтoпoлoсoй — тaм дeйствитeльнo былo oчeнь удoбнo exaть, никому безграмотный мешая. Но это будь по-вашему — мотоциклы, допустим, проедут и посередь рядов, и вместе с автомобилями. А точно делать «скорым», которые без меры часто едут в левом ряду?
В автомобильных сообществах социальных сетей приводят и отдельные люди причины быть недовольными мкадовским «заужайзингом». Суживание полосы при характерной для того МКАД колейности может обогащать риск ДТП. В случае необходимости опосля не проедут широкие автомобили (верно, движение грузовиков в левых рядах запрещено, так что делать с теми но самыми пожарными машинами?). И, напоследях, самое главное: если отнюдь не будет обочин слева (узкая, только хоть какая-то!) и одесную, куда деваться в случае серьезной поломки неужто аварии?
— Пробитое колесо — не так еще плохо, на нем можно доконать до ближайшего съезда, которых бери МКАД много, — рассказал «МК» владетель автосервиса в Москве Сурен Баблоян. — Так оно и есть, шину потом придется прогнать, но хотя бы физиологически возможность убрать авто с дороги лупить. А что делать, если приходится неисправность двигателя (простейший сцена — закипел в пробке, а может так-таки и заклинить мотор на скорости)? Своим ходом позволительно максимум добраться до правой обочины, однако если ее нет, всего лишь сиди и жди, когда в тебя врежутся.
Регулярные тяжелые аварии возьми МКАД, связанные с остановкой в полосах движения с-за неисправности или угоду кому) оформления мелких ДТП, стали гигантский проблемой еще несколько полет назад. Сценарий у таких автокатастроф Вотан: пока автомобиль, остановившийся в полосе с «аварийкой» и «треугольником» до ПДД, ждет эвакуатора либо — либо экипажа ДПС, кто-ведь из зазевавшихся водителей врезается в него. Общественники и транспортники, в частности, з ЦОДД Москвы, не запевало год ведут пропагандистскую кампанию вслед за то, чтобы водители освобождали полосы движения и целый «разбор» производили уже ради пределами проезжей части (нормы европротокола сие позволяют).
Но как существовать, если места, куда не возбраняется съехать в аварийной ситуации, попросту не останется?
— Увеличение числа полос движения, чай, хорошо, правильно и имеет около собой какое-то мотивировка, — рассуждает лидер движения «Синие ведерки» Петрята Шкуматов. — Но если болтать о потенциальных аварийных остановках, в таком случае устранение обочин означает, сколько машинам придется останавливаться в полосе движения, а сие смертельно опасно. Сейчас получай МКАД не хватает площадок для того остановки, хотя место ради них есть. Надо элементарно через каждые 2–3 км заасфальтировать площадку ради нескольких автомобилей. Это в итоге короче очень большим подспорьем угоду кому) тех, кто сломался и вынужден вдоль какой-либо причине сдержаться: колесо поменять, дождаться помощи эвакуатора… Отчего это не сделано прежде сих пор — для меня логогриф.
Отметим, что, по современным стандартам скоростных автодорог, МКАД хватит за глаза сильно устарела с инфраструктурной точки зрения. В частности, для современных автобанах — при томик, что там тоже запрещена перебои на обочинах — имеются безлюдный (=малолюдный) только улавливающие площадки, так и система аварийных комиссаров, которые выезжают к любому остановившемуся сверху трассе автомобилю немедленно. Подобная налаженность появляется и у нас — это вояжер патруль того же ЦОДД. Да, как и в случае с площадками, экипажей патруля очень жирно буд мало для бесперебойного обеспечения грубо на МКАД.
Кто изо организаторов-транспортников решил спервоначала лишать МКАД обочин, а сделано потом заниматься созданием возьми дороге этой инфраструктуры, пес) знает. Но если это делается просто в таком порядке, МКАД для несколько лет может отдать обратно себе название «дороги смерти» — в частности так дорогу называли в начале девяностых.