«Линькa» рaзмeтки прoвoдится тoлькo нa рeгулируeмыx зeбрax, oтмeтили в прeсс-службe Кoмплeксa гoрoдскoгo xoзяйствa Мoсквы. Тaм, гдe свeтoфoрa нeт, всe пoкa oстaeтся пo-стaрoму. «Рeшeниe oб oткaзe oт испoльзoвaния жeлтoгo цвeтa подле рaзмeткe рeгулируeмыx пeшexoдныx пeрexoдoв принятo Цeнтрoм oргaнизaции дoрoжнoгo движeния (ЦOДД) в 2020 гoду, — пoдчeркнули в вeдoмствe. — Сoглaснo прoвeдeннoму исслeдoвaнию, двoйнaя рaзмeткa зeбры снижaeт кaчeствo сцепления с асфальтом в дождливую погоду, кое-что особенно важно для мотоциклистов».
Во вкусе сообщили коммунальщики, еще в прошлом году присутствие текущем ремонте дорог желтые полосы нате регулируемых зебрах не рисовали. Теперь дошли руки до того, воеже начать срезать их бери существующих переходах. «Удаляют желтые полосы разметки с через фрез и ручных демаркировщиков, — отметили в Комплексе городского хозяйства. — Дозволяется срезка до 3 миллиметров слоя дорожного покрытия. Сие не влияет на защищенность дорожного движения. После демаркировки белые полосы разметки обновляют свежей краской». Делают сие обычно ночью, чтобы приставки не- затруднять движение.
— Лет 10 отступать какой-то не без меры умный человек решил, в чем дело? использование дополнительного желтого цвета бери переходах добавляет безопасности, — комментирует отрицание от желтых полос властитель экспертного центра «Пробок.нет» Лекса Шумский. — Исследования на данный счет не проводились, так требование быстро пропихнули в ГОСТы — и всё (до последней копейки город изуродовали этой разметкой. В прошлом году Столица приняла волевое решение — поступиться от желтых линий держи регулируемых переходах. На городских улицах и таково слишком много отвлекающих факторов. Вдобавок знаков, светофоров есть до этого часа реклама, яркие огни ТРЦ и т.д. Если бы мы добавляем еще и желтые полосы возьми дороге, то внимание рассеивается до того, что человек физически перестает их определять границы.
Визуальная пестрота, отвлекающая водителей, — до этого часа один важный недостаток снежно-желтых зебр в дополнение к повышенной скользкости, подчеркнул Шумский. «Постепенно желтые полоски исчезнут и с нерегулируемых переходов, — резюмировал диспашер. — Такая мера хороша идеже-нибудь за городом, только в столице лучше использовать островки безопасности, шиканы и нормальное освещение».
— Другой раз желтые полосы на зебре вводились в ГОСТ, в этом был далеко не только прагматический, но и ничтожный смысл, — рассказал «МК» являвший собой сотрудник центрального аппарата ГИБДД, участвовавший в реформе разметки 2000-х годов. — Автор этих строк столкнулись с волной критики со стороны москвичей, которые начали массово ездить в Европу и оценили городскую среду западных столиц. Предпринять разметку более видимой, паче современной, уйти от «унылого советского облика» перехода — такая была альтернатива. Решение, которое вошло в уровень — дополнить зебру светоотражающими желтыми полосами, — богато использовалось и используется в Европе. Переустройство прошла еще до того, что на Западе начали басить о визуальном шуме. Сейчас об этом факторе заговорили и у нас — следственно, что за прошедшие один с половиной десятилетия сменилась мода. А компаратив — не только мода, да и поколения проектировщиков.
По словам эксперта, куда-нибудь более насущной проблемой отечественной дорожной разметки является ее меньшая броскость в темное время суток. «И автор этих строк бились, и наши преемники вот-вот бьются над тем, пусть сделать разметку такой а заметной в темноте, как в Европе, — отметил конструктор. — Где именно из-ради высочайшего качества разметки закачаешься многих местах убирают дорожное разъяснение: оно просто не нужно, от случая к случаю сверкает светоотражающая краска. В России этак не получается делать сообразно двум причинам: в первую цепь обильная дорожная грязь и пылеприготовление, которая покрывает все светоотражающие основы, и во вторую очередь — ипостась самих материалов».
— Единственный фактичный способ сделать заметной любую: и цветную, и монохромную разметку — сие регулярная мойка проезжей части с применением специальных шампуней, — отметил переговорщик «МК». — Однако здесь возникают ранее экономические и экологические вопросы. По (по грибы) последние годы разметка в Москве важно усложнилась, уход за ней и точка соприкосновения качество улучшились, но впредь до идеала пока далеко.
— В таком случае, что убирают желтые полосы, в сущности очень хорошо, — комментирует пердун с двадцатилетним стажем Дмитрий Рыков. — Они (до)станет опасны в дождь, особенно в целях неопытных байкеров. Пока желтых полос мало-: неграмотный было, мы всегда проезжали посерединке белых штрихов. К этому но вернемся и сейчас. Правда, для загородных трассах убрать желтые полосы малограмотный обещают — а там риск якобы раз самый высокий.
Тем временем Белокаменная перенимает следующую актуальную европейскую моду — «успокоение трафика» зигзагообразной конфигурацией полос. Логика в этом по новой простая: если нужно полно время маневрировать в узком коридоре — придется понижать скорость, а это и необходимо в рамках борьбы ради нулевую смертность в ДТП. Кому будут неудобны и опасны такие мероприятия организации дорожного движения — нам снова предстоит узнать.