С виду — сoвeршeннo oбычный Renault Duster втoрoгo пoкoлeния. Вoт тoлькo пoд кaпoтoм у нeгo — «aркaнoвский» 150-всемогущий турбирoвaнный 1,3-литрoвый бeнзинoвый aгрeгaт. A мoмeнт в пoлнoпривoдную трaнсмиссию «льeтся» чeрeз мexaничeскую 6-ступeнчaтую КП. Сoчeтaниe сoврeмeннoгo турбoмoтoрa и «мexaники» прeдстaвилo Duster oбрaзцa 2021-гo гoдa в сoвeршeннo нeпривычнoм с целью слoжившeгoся имиджa мoдeли свeтe.
Нo oб этoм пoзжe, a к нaчaлa скaжeм нeскoлькo слов о ее экстерьере-интерьере. Наружно Duster-2 здорово напоминает предшественника — Duster-1. Рядом том, что, по уверениям Renault, родстер машины сделан совершенно в соответствии с-другому. Тем не в меньшей мере, если не вникать в технические подробности и безлюдный (=малолюдный) произносить умные слова будто «платформа», «жесткость на кручение», «подрамник», в таком случае внешне кажется, что белоголовый Duster просто пережил рестайлинг.
Получил новые передние и задние глаза со светодиодами, слегка искаженный рельеф боковых выштамповок, обзавелся модными формами подтяжка обвеса… Ну и все, в общем-ведь.
Зато интерьер кроссовера покамест не вполне вписывается в образ «крестьянской лошадки». Да, понятие «влезть за руль в резиновых сапогах и закатиться на рыбалку» для этой модели абсолютно не кажется чужеродной и нонче.
Но при этом в салоне Duster, помимо сомнения, поселилась современная образование. В виде «мультимедийки» с тач-скрином, по образу в Renault Arkana, в приятном глазу оформлении блока воздух-контроля, в где-то инда изящных кнопочках включения обогрева сидений, активации фронтальной камеры, электрообогрева лобового стекла и прочих приятностях. Даже если камера заднего вида тутовник теперь присутствует. Вместе с регулировкой рулевого жестянка по вылету. Да и водительское шезлонг теперь куда более правильное и удобное исполнение) пятой точки и спины. В общем — благословенно старый-дубовый Duster!
Зато с точки зрения силовых агрегатов, кроссовер и что верно почти не изменился. Же не в нашем случае. Правда, в трансмиссии тут привычная государственное устройство полного привода с управлением «шайбой» бери центральном тоннеле. И уже во всех отношениях известная 6-ступенчатая «механика».
Зато около капотом — 150-сильный турбодвижок, которого раньше на Duster не ставили во всех отношениях — он дебютировал в России в все той же Arkana. Же именно такой «коктейль» агрегатов оказался без усилий прекрасен на асфальте, особенно в городе!
Профессия в том, что у этой КП первая присылка — крайне «короткая». Трогаться с места, в принципе, позволительно и со второй. Между ней, третьей и четвертой — также, знаете ли, «перерывчик небольшой». Лишь пятая и шестая передача «подлиннее» — безусловно для трасс. Что сие дает в сумме с современным турбованным мотором? Отличную динамику разгона!
Безусловно, по паспорту такой Renault Duster впредь до 100 км/ч разгоняется после 10 секунд. Но в диаподоне впредь до 70—80 км/ч он невзыскательно «жжет» — за счет укороченных низших четырех передач. Довольно сказать, что если напереть порезче на газ возьми скорости около 20 км/ч и второстепенный передаче, то на сухом асфальте вышибала пуляет вперед с визгом пробуксовывающей резины. В таком случае есть тяги, эластичности и приемистости у 1,3-литрового мотора в сочетании с «механикой» — ради глаза.
Настолько, что после всего стандартного старта со светофора вслед за «моим» Duster регулярно увязывались водители нате породистых «немцах» в попытках наклеить нос наглого «дачника» на французском кроссовере. Не более чем в городском потоке «уесть» дерзкого Duster в «механике» — это очень остро постараться надо. Либо чтоб маловыгодный менее 300 «лошадей» подина капотом имелось, да и ведь…
Надо сказать, что и управляется Duster сию минуту более четко благодаря ставшему побольше «коротким» рулю. Не в таком случае, чтобы «француз» отныне может биться в этой дисциплине с теми но премиальными «немцами». Но возьми «баранку» вообще внимания неважный (=маловажный) обращаешь — просто рулишь, а устройство делает, то что тебе нужно. Это уже не бывший (исстари «джойстик» без обратной узы с колесами.
И при всей этой развеселой движухе в потоке, которую дарит «ручной» Renault Duster своему пилоту в городе, аппетитец у него не такой литоринх и серьезный для столь резкого стиля езды. У нас получилось фигли-то около 8,5 литров получай 100 км в городе. Основательно приемлемо.
Инае говоря, в противном случае вам нужна «рабочая лошадка», способная в один миг превратиться в ужаленного в одно местность мустанга, Renault Duster «на руке» и с 1,3-литровым мотором — ваш селекция. За 1,4 млн рублей в круглых цифрах….