Мaлo ктo пoмнит, нo 15 лeт нaзaд КaмAЗ ужe прoбoвaл выпускaть «мaлeнькиe» грузoвики: мoдeль 4307 имeлa грузoпoдъeмнoсть немножечко бoльшe трex тoнн и oснaщaлaсь турбoдизeлeм Cummins oбъeмoм 3,9 л мoщнoстью 138 л. с. Нo зa нeимeниeм лучшeгo, автомат получила классическую камазовскую кабину, которая была ей велика.
Как бы то ни было, этим же кабинным модулем оснащается значительно более успешный КамАЗ-4308 — возлюбленный выпускается по сей нона. «Ноль восьмой» способен умчать около шести тонн груза, бесцельно что ему полагается побольше крупный движок — тоже Cummins, же 242-сильный 6,7-литровый.
Старомодный «Компас» как раз приходит в смену обоим грузовикам. Его большие версии будут полной сплошным потоком 9 и 12 тонн и грузоподъемностью 4 и 6 тонн, должно. Главным конкурентом этих машин КамАЗ видит маловыгодный столько «Валдай Next», сколько стоит сверхуспешный «Газон» — в стандартной и тяжелой версиях.
Напомним, яко для «Валдая» газовцы взяли китайскую кабину — через грузовичка Foton Ollin CTS, вдобавок ее же использует корейский среднетоннажник Hyundai Mighty. И в Набережных Челнах почесали по аналогичному пути: им модули хорошенького понемножку поставлять JAC — последний не говорит напрямую, да намекает, будто каркас спроектировали инженеры Isuzu.
В основу а «Компаса» ляжет достаточно простая опока прямого сечения, которую КамАЗ планирует сооружать своими силами. Остальное соберут с миру вдоль нитке: мосты — свои, коробки передач — ZF, моторы — Cummins. Кроме того агрегаты 4.5 и 6.9 делает «дружественное» СП «Камминз Кама», в среднем что, вероятно, именно им предстоит прописаться почти китайской кабиной.
Отдельного рассказа заслуживает меньший из «Компасов». По некоторым данным, ему достанется моторчик объемом всего 2,1 л Учитывая архи специфическую кубатуру, можно намериться, что это рядная лодка от «Спринтера». Тем больше, что 15% камазовских акций принадлежат концерну Daimler, приблизительно что договориться по поводу поставок моторов партнеры абстрактно могли.
Удивительно, но этому дизельку предстоит двигать пятитонную машину. Хватит ли силенок? Некоторые люди источники уверяют, что челнинцы планируют укупать 2,8-литровый Cummins — подобный же ставится на «Газели». В любом случае, бери рынке «камазенку» предстоит отправиться именно против газовского бестселлера, же не обычного его варианта, а усиленного, полной валом 4,6 тонны.
И, конечно, отечественной новинке предстоит перебросить вызов бескапотными «азиатами» — в первую цепь, Hyundai и Isuzu, плюс немногочисленному племени «китайцев», представленного марками JAC и Foton. В прошлом году техники такого рода было продано 6000 единиц.
Любопытно, какими тиражами сможет рассыпаться бескапотник из Набережных Челнов? Узнаем сделано скоро. И даже удивительно, что-нибудь вездущие шпионы пока безграмотный добыли ни одного отпечаток будущего среднетоннажника!