Пo слoвaм прoизвoдитeля Audi Q8 сoчeтaeт элeгaнтнoсть прeмиaльнoгo чeтырёxдвeрнoгo купe с унивeрсaльнoй прaктичнoстью и внeдoрoжными кaчeствaми пoлнoрaзмeрнoгo крoссoвeрa.
Audi Q8 пo гaбaритaм ширe, кoрoчe и нижe ближaйшeгo «рoдствeнникa» – мoдeли Q7: длинa — 4,99 м., ширинa — 2 м., высoтa — 1,71 м., дoрoжный прoсвeт — 254 мм. Нoвинкa обладает просторным салоном и по мнению Audi превосходит своих основных конкурентов по длине салона и высоте от сидений до крыши. Задний ряд сидений в качестве опции может иметь продольную регулировку. Максимальный объём багажного отделения составляет 1.755 литров со сложенными задними сиденьями.
Автомобиль выделяется восьмиугольной вертикальной решёткой радиатора Singleframe, покатая линия крыши плавно переходит в скошенные задние стойки кузова. В целом дизайнеры модели пытались воплотить фирменный стиль quattro. Дутые колёсные арки рассчитаны на размер R22.
Светодиодные фары входят в базовое оснащение «Ку восемь», в качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары HD Matrix LED. Два блока фонарей в задней части автомобиля соединяет световая полоса. С помощью приложения myAudi, установленного на смартфон, владельцы Q8 смогут задействовать различные функции световых приборов и наблюдать за их работой, находясь вне автомобиля.
Новый флагманский кроссовер оснащён постоянным полным приводом, по умолчанию полностью механический центральный дифференциал передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60. При необходимости основная тяга идёт на ось с лучшим сцеплением с дорогой. Модель оснащена системой помощи при спуске с горы, система регулировки жёсткости амортизаторов входит в базовое оснащение кроссовера. Опционально доступна адаптивная пневмоподвеска с функцией регулировки жёсткости амортизаторов, для которой можно выбрать комфортные или спортивные настройки. В зависимости от дорожной ситуации и предпочтений водителя система способна изменять клиренс автомобиля на 90 миллиметров.
Все версии Audi Q8 оснащаются прогрессивным рулевым управлением, передаточное отношение которого увеличивается с ростом угла поворота рулевого колеса. В качестве опции будет доступна система управления всеми колёсами, которая способна разворачивать задние колёса на угол до 5 градусов. На низких скоростях система разворачивает задние колёса в сторону, противоположную направлению поворота, чтобы увеличить маневренность автомобиля. На высоких скоростях система разворачивает колёса задней оси в ту же сторону, что и передние, что положительно сказывается на стабильности автомобиля на дороге.
Cиловые установки Audi Q8 созданы по новой технологии умеренного гибрида (MHEV). Основная электрическая система напряжением 48 Вольт включает в себя два важных технических модуля: литийионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом. Во время торможения он способен рекуперировать электроэнергию до 12 кВт и подзаряжать аккумулятор. Технология MHEV позволяет двигаться накатом с выключенным ДВС в течение длительного времени, а система start/stop в свою очередь начинает работать уже на скорости 22 км/ч.
Центральным элементом салона является дисплей системы MMI touch response. Когда экран выключен, он практически растворяется на фоне большой тёмной поверхности. Все элементы салона логически связаны друг с другом – от полосы плоских воздуховодов до широкой консоли на центральном тоннеле с селектором трансмиссии tiptronic. Опциональная контурная подсветка интерьера в темноте визуально выделяет характерные линии элементов салона и служит фоном для трехмерного значка quattro, размещённого над перчаточным ящиком. Для салона также опционально доступны сиденья с индивидуальным профилем, функцией массажа и вентиляцией, четырёхзонный климат-контроль и система очистки воздуха Air Quality. На автомобиль устанавливается премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System, обеспечивающая 3D-звук с настройкой по высоте на всех пяти сиденьях в салоне.
Благодаря концепции управления MMI touch response, практически любую функцию нового Audi Q8 можно настроить с помощью двух больших экранов и системой распознавания голосовых команд. Верхний экран диагональю 10,1 дюйма используется для управления развлекательной и навигационной системами. Нижний экран диагональю 8,6 дюйма предназначен для настройки температуры и системы кондиционирования, функций комфорта и ввода текста.
Все данные отображаются на полностью цифровой приборной панели Audi virtual cockpit. Выбрать один из двух дизайнов 12,3-дюймового экрана высокого разрешения водитель может с помощью мультифункционального рулевого колеса. Проекционный экран отображает на лобовом стекле наиболее важную информацию, включая детализированные навигационные подсказки.
На немецком рынке Audi Q8 уже в стандартной версии будет оснащается топовой мультимедийно-развлекательной системой MMI navigation plus, в которую входит модуль передачи данных Audi connect с поддержкой стандарта LTE Advanced и точкой доступа Wi-Fi. Система навигации анализирует предпочтения водителя на основе информации о предыдущих поездках и предлагает оптимальный маршрут. Онлайн-сервисы Audi connect помогают планировать и прогнозировать маршрут. Данный сервис работает на базе систем Car-to-X (информирования о дорожных знаках и предупреждения об опасности), которые используют объединенную интеллектуальную сеть автомобилей Audi. Опция Audi connect позволяет водителю открыть/закрыть автомобиль и запустить двигатель с помощью совместимого смартфона, работающего на Android. Сразу несколько водителей могут сохранить личные настройки до 400 различных параметров в индивидуальном профиле. С помощью приложения myAudi водители также могут передавать навигационной системе особые пункты назначения, музыку или синхронизовать календарь.
Среди систем помощи водителю в «Ауди Ку 8» есть адаптивный круиз-контроль, ассистент расхода топлива, ассистент проезда перекрестков, система предупреждения о выезде из полосы, система предупреждения о приближении к обочине и камеры кругового обзора. Одной из особенностей модели станет система дистанционного въезда в гараж, которая появится в начале 2019 года. Под руководством водителя, эта система способна самостоятельно припарковать кроссовер в гараже или выехать из него. Водитель при этом заранее выходит из автомобиля и запускает систему с помощью приложения myAudi на своем смартфоне. Высокий уровень комфорта обеспечивает также удалённый парковочный ассистент. Управление всеми этими функциями осуществляет центральное устройство управления водительскими ассистентами. Система непрерывно просчитывает различные варианты происходящего вокруг и использует их для настройки систем помощи водителю. В зависимости от установленных опций за сбор необходимой информации отвечают до 5 радаров-датчиков, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканнер.
Продажи Audi Q8 на европейском рынке стартуют в третьем квартале 2018 года, цены пока не объявлены. Сроки появления новинки в России ещё не анонсированы, вероятнее всего это произойдёт ближайшей осенью.
05 июня 2018