Компания Nissan внедрила на автосборочном заводе в Оппама (Япония) полностью автоматизированную систему буксировки новых автомобилей между складами. В качестве тягачей использованы модифицированные электромобили Leaf с системой автономного вождения.
Новый проект Nissan по оптимизации логистики на автомобилестроительном предприятии получил название Intelligent Vehicle Towing (IVT). На выезде из сборочных цехов сотрудники завода устанавливают новые автомобили на специальные прицепы, которые формируют небольшие автопоезда. Выступающие в роли тягачей электрокары Leaf укомплектованы камерами, лазерными дальномерами и высокоточными системами GPS-навигации, благодаря которым буксиры способны двигаться по заранее запрограммированным маршрутам. Все беспилотники подключены к единому центру управления и при необходимости перепрограммируются на новые маршруты. В случае непредвиденных ситуаций автоматика останавливает движение колонны.
Преимущество системы IVT над обычными автоматизированными комплексами заключается в отсутствии необходимости устанавливать рельсы или магнитные полосы, вдоль которых ездят роботизированные тележки. Тестирование нового метода транспортировки заводской продукции между разными объектами предприятия длилось больше года. За это время совершено свыше 1600 тестовых пробегов, сообщили в Nissan. По результатам экспериментальной эксплуатации работа комплекса была отлажена до такой степени, что он не боится ни дождя ни плохой видимости. В дальнейшем система Intelligent Vehicle Towing может быть внедрена и на других автосборочных предприятиях Nissan, как в Японии, так и за рубежом.