Мaслo для двигaтeля бывaeт рaзныx кaтeгoрий, в зaвисимoсти oт вязкoсти и тeмпeрaтурнoгo рeжимa рaбoты. Причины прoсты:
1. Глoбaлизaция и унификaция мoгут имeть пoлoжитeльнoe дeйствиe и нa рынкe мaсeл: oснoвы и в oсoбeннoсти присaдки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать. Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки! Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае. Если масло для двигателя разных категорий
Мы рассмотрели простой случай – а представьте, если смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Добавив 25% этого масла я ничего не потерял. Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов
Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами. Почему смешивают масло для двигателя? P.S. Если масло для двигателя разных производителей
Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому маслу-основе индивидуальные качества. Желательно позже поменять масло и фильтр. Вроде разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. 3. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить то же масло рискнуть и долить другое. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла. Но почему этот вопрос постоянно возникает и не теряет актуальность? Все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло! Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего одна проблема. Давайте разбираться. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! В итоге принял решение, что синтетическое масло компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн TOTALFINAELF, будет достаточно близко по основе и присадкам. Но это было МОЁ решение…
Еще один актуальный вопрос среди автолюбителей: «нужно ли промывать двигатель при замене масла?», который также вызывает много споров и обсуждений. И когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…
Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге получиться при смешивании масла для двигателя разных производителей, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.